Аннотации:
Частой проблемой электроприводов с полупроводниковыми преобразователями является ускоренный износ подшипниковых узлов приводного электродвигателя. Такие повреждения вызваны образованием в приводном электродвигателе подшипниковых токов, которое могут оказывать непрерывное или
постоянное воздействие на подшипниковые узлы. В данной работе проанализированы причины возникновения подшипниковых токов в приводных
машинах современных электроприводов. Выделены и описаны основные виды подшипниковых токов, даны их характеристики. Описан основной негативный эффект и последствия длительного и кратковременного воздействия подшипниковых токов. Приведены основные способы измерения и контроля под-
шипниковых токов. Описаны способы борьбы с подшипниковыми токами, проанализирована их эффективность, даны рекомендации по их использованию в современных электроприводах. Приведены основные международные нормативные документы, регламентирующие допустимые значения подшипниковых токов и способы борьбы с ними. Даны рекомендации по развитию отечественной нормативной базы по подшипниковым токам. Дальнейшие исследования подшипниковых токов приводных электродвигателей с полупроводниковыми преобразователями частоты будут заключаться в построении математических моделей процессов их возникновения с учетом режимов работы автономного инвертора, электродвигателя и заземления, их анализе путем имитационного моделирования и разработке алгоритмических способов их устранения. A common problem of electric drives with semiconductor converters is an accelerated wear of the drive motor bearing units. This wear is caused by generation of bearing currents in the drive motor, which can have a continuous or permanent impact on the bearing assemblies. The authors of this paper have analyzed the causes of bearing currents at driving machines of modern electric drives. The main types of bearing currents have been identified and described including their characteristics. We provide description of the main negative impact, long and short-term consequences of bearing current impact.
The basic methods of measurement and control of bearing currents are provided, too. The paper offers means of minimizing bearing currents, analysis of their effectiveness, recommendations for their implementation at modern electric drives. It concerns the main international regulations specifying permissible values of bearing currents and preventive methods. The authors offer recommendations on development of this specific
national regulatory framework. Further studies of bearing currents generated at semiconductor drive motors with frequency converters will be connected with mathematical models simulating their generation dependent on operation modes of
the autonomous inverter, motor, ground circuit, with their simulation analysis as well as with algorithmic methods aimed at their elimination.
Описание:
Васильев Богдан Юрьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроэнергетика и электромеханика», Санкт-Петербургский горный университет, г. Санкт-Петербург; vasilev.bu@yandex.ru.
Козярук Анатолий Евтихиевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Электроэнергетика и электромеханика», Санкт-Петербургский горный университет, г. Санкт-Петербург; kozjaruk@mail.ru.
B.Yu. Vasilev, vasilev.bu@yandex.ru,
A.E. Kozyaruk, kozjaruk@mail.ru
St. Petersburg Mining University, St. Petersburg, Russian Federation