Аннотации:
Preservation and development of the ancient church singing as the high musical art occupied an important place in the spiritual life of Russian monasteries in the 16th – 17th centuries. On the basis of the documents the author reveals the activities of the monastic choirs, their composition and structure, information about the peculiarities of the chanting repertoire, the system of salaries for the singers and their service and off-duty employment. The researcher also presented the most outstanding monastic chanting masters’ creative works of their authorship which have gained recognition among their contemporaries. Сохранение и развитие древнего церковного пения как высокого музыкального искусства занимало важное место в духовной жизни русских монастырей XVI—XVII вв. В статье на основе документов освещаются деятельность монастырских хоров, их состав и структура, сведения об особенностях певческого репертуара, о системе жалования для певчих и их служебных и внеслужебных занятиях. Представлено также творчество наиболее выдающихся монастырских мастеров-распевщиков, создававших авторские произведения, получавшие признание современников.
Описание:
N. P. Parfentjev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
parfentevnp@susu.ac.ru
Парфентьев Николай Павлович, доктор ист. наук, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии, Южно-Уральский государственный университет. Автор более 100 научных трудов, в том числе 6 монографий, в области истории духовной культуры России и древнерусского искусства. E-mail: parfentevnp@susu.ac.ru