Репозиторий Dspace

Рефлексии об искусстве Урала. Живопись Челябинска: основные тенденции за 100 лет

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Трифонова, Г.С.
dc.contributor.author Trifonova, G.S.
dc.date.accessioned 2021-01-12T06:01:05Z
dc.date.available 2021-01-12T06:01:05Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Трифонова, Г.С. Рефлексии об искусстве Урала. Живопись Челябинска: основные тенденции за 100 лет / Г.С. Трифонова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2017. – Т. 17, № 3. – С. 98–108. DOI: 10.14529/ssh170313 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/31275
dc.description Трифонова Галина Семеновна, доцент, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник НОЦ «Актуальные проблемы истории и теории культуры» института социально-гуманитарных наук, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Россия), директор Художественного музея ЮУрГУ. член Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов — Общероссийской общественной организации историков искусства и художественных критиков. E-mail: trifonovagalina@rambler.ru G. S. Trifonova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, trifonovagalina@rambler.ru ru_RU
dc.description.abstract В статье осмысливаются история живописи ХХ века в южноуральском регионе, точнее, в его центре — в Челябинске. Развитие данного вида искусства рассматривается в смысловом контексте глубинной онтологической сущности уральского искусства. Автор прослеживает связь изобразительного искусства с историко-культурными основаниями развития искусства, начиная с Петровского времени, и определяет живопись как вид искусства, имеющий значение ядра в развитии изобразительных искусств. Дается историческая картина и художественно-стилевая оценка эволюции живописи монументальной и станковой в ушедшем столетии в центре Южного Урала вплоть до начала ХХI века. Развитие живописи раскрывается в связи с формами организации творческого труда в лице профессиональной организации — Челябинского отделения Союза художников ССС Р/России. Структурная модель исследования живописи челябинских художников строится на осях координат: пространственно-видовой и временной, внутри определены главные персоналии, комплексно проанализированы их этапные произведения искусства. В статье дан аналитический обзор монументальной и станковой живописи столицы Южного Урала и ее мастеров, раскрывается образно-смысловое, жанрово-видовое своеобразие, особенности пластического языка южноуральской живописи, представляющей собой интересный и малоизученный творческий пласт духовного наследия новейшей истории и современности. The article explains the history of twentieth century painting in the South Ural region, more precisely in the center in Chelyabinsk. The development of this art form is seen in the semantic context of the underlying ontological essence of Ural art. The author traces the relationship of fine art with historical and cultural bases of the development of art, starting with Peter's time, and identifies the painting as an art form, has a kernel value in the development of fine arts. Given the historical pattern and stylistic evoluation of the monumental and easel painting in the past century in the center of the Southern Urals until the beginning of the twenty-first century. The development of painting revealed in connection with the forms of organization of creative work in the face of a professional organization — the Chelyabinsk branch of the Union of artists of the USSR/Russia. Structural model of the study of painting artists in Chelyabinsk is based on the coordinate axes: spatial, species and temporal, within identified key personnel, analyzed their staged works of art. The article provides an analytical review of monumental and easel painting capital of the Southern Urals and its masters revealed figuratively-meaning, genre-specific identity features of the plastic language of painting South Ural, which is a interesting and little known creative formation of the spiritual heritage of recent history and modernity. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 17
dc.subject УДК 75.01(470.55) ru_RU
dc.subject ББК Щ143(2Р36) ru_RU
dc.subject уральское искусство ru_RU
dc.subject виды и техники живописи ru_RU
dc.subject монументальная и станковая живопись Южного Урала ru_RU
dc.subject художественная стилевая эволюция живописи ХХ века ru_RU
dc.subject персоналии художников Южного Урала ХХ века ru_RU
dc.subject Ural art ru_RU
dc.subject types and techniques of painting ru_RU
dc.subject monumental and easel painting of the Southern Urals ru_RU
dc.subject art of stylistic evolution of art of the twentieth century ru_RU
dc.subject personalities of the South Ural artists of the twentieth century ru_RU
dc.title Рефлексии об искусстве Урала. Живопись Челябинска: основные тенденции за 100 лет ru_RU
dc.title.alternative Reflection on the art of the Urals. The painting Chelyabinsk: the main tendencies for 100 years ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ssh170313


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись