Репозиторий Dspace

О значении выставки произведений эпохи Ренессанса в университетском зале искусств для формирования культуры студенчества

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Парфентьева, Н. В.
dc.contributor.author Ворошин, С. Д.
dc.contributor.author Parfenteva, N. V.
dc.contributor.author Voroshin, S. D.
dc.date.accessioned 2021-01-14T04:43:42Z
dc.date.available 2021-01-14T04:43:42Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Парфентьева, Н. В. О значении выставки произведений эпохи Ренессанса в университетском Зале искусств для формирования культуры студенчества / Н. В. Парфентьева, С. Д. Ворошин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально- гуманитарные науки». — 2018. — Т. 18, № 1. — С. 95—107. DOI: 10.14529/ssh180113Parfenteva N.V., Voroshin S.D. The significance of the works of Renaissance exhibition in the university Hall of arts for formation culture of students. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities. 2018, vol. 18, no. 1, pp. 95–107. (in Russ.). DOI: 10.14529/ ssh180113 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/31310
dc.description Парфентьева Наталья Владимировна, профессор кафедры теологии, культуры и искусства, Южно-Уральский государственный университет, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (Челябинск, Россия). E-mail: parfentevnp@susu.ac.ru Ворошин Семен Дмитриевич, младший научный сотрудник, Научно образовательный центр «Актуальные проблемы истории и теории культуры», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Россия). E-mail: svoroshin@mail.ru N. V. Parfenteva, parfentevanv@susu.ru S. D. Voroshin, svoroshin@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье процесс формирования культуры студенчества рассматривается на примере академической выставки в Зале искусств Южно-Уральского государственного университета, на которой были представлены выдающиеся художественные произведения из коллекции уральских промышленников и меценатов Демидовых, в том числе «Мадонна дель Пополо», приписываемая кисти Рафаэля Санти (1509). Проблема атрибуции этого произведения – одна из нерешенных проблем в современном мировом искусствознании. Основным информационным источником для организации культурно-экскурсионной работы с молодежью стало исследование академика И. Э. Грабаря. Авторы раскрывают представленный ученым комплексный научный метод, благодаря которому он пришел к выводу, что «Мадонна из Нижнего Тагила», возможно, является протооригиналом. Благодаря осмыслению истории и теории вопроса, а также коммуникации с подлинными произведениями высочайшей художественной ценности, выставка дала возможность студенчеству не только приобщиться к сфере высокого искусства в процессе взаимодействия выставочной деятельности и личности, но и увидеть движение научной мысли в сфере искусствознания. Уникальность искусства — в его способности сформировать устойчивое эмоциональное отношение к миру, которое ведет к осознанию неразрывной связи личности с культурой, формирует уважение к ней и дает возможность оценить ее высокие достижения. Специфика процесса приобщения студенчества к произведениям искусства, пред-ставленным на выставке, состоит в формирования регионального, национального и мирового аспектов культурной идентичности молодежи в их взаимодействии. The process of formation of the cultural identity of students is considered on the example of the academic level exhibition of the University Hall of Arts, at which the outstanding works of art from the collection of the Ural industrialists and patrons of art Demidovs were presented, including the Madonna del Popolo attributed to Rafael Santi (1509). The problem of attribution of this work is one of the challenges in contemporary world art history. The main information source for the organization of cultural and excursion work with the students was the research of the academician I. E. Grabar. The authors reveal his complex scientific method by which he came to the conclusion that the Madonna del Popolo from Nizhny Tagil is probably proto-original. Thanks to the comprehension of history and theory of the issue, as well as communication with authentic works of the highest artistic value, the exhibition provided an opportunity to the student body not only to join the sphere of high art in the process of interaction between exhibition activity and personality, but also to see the movement of scientific thought in the field of art history. The uniqueness of art lies in its ability to form a stable emotional attitude to the world, which leads to an awareness of the inseparable connection of the individual with culture, forms respect for it and gives an opportunity to evaluate its high achievements. The specifics of the process of involving students in the works of art, presented at the exhibition, consists in complex formation of their cultural identity in the interaction of its regional, national and supranational aspects. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 18
dc.subject УДК 008 ru_RU
dc.subject УДК 378.036 ru_RU
dc.subject УДК 75.03 ru_RU
dc.subject УДК 94«15/18» ru_RU
dc.subject ББК Ч448.47 ru_RU
dc.subject ББК Ч914.71(2Р-4Че) ru_RU
dc.subject университетский Зал искусств ru_RU
dc.subject культура студенчества ru_RU
dc.subject экспозиции произведений искусства ru_RU
dc.subject «Мадонна дель Пополо» Рафаэля Санти ru_RU
dc.subject И. Э. Грабарь ru_RU
dc.subject уральские промышленники Демидовы ru_RU
dc.subject University Hall of Arts ru_RU
dc.subject student culture ru_RU
dc.subject “Madonna Del Popolo” by Raphael Santi ru_RU
dc.subject academician I. E. Grabar ru_RU
dc.subject the Ural industrialists Demidovs ru_RU
dc.title О значении выставки произведений эпохи Ренессанса в университетском зале искусств для формирования культуры студенчества ru_RU
dc.title.alternative The significance of the works of Renaissance exhibition in the university Hall of arts for formation culture of students ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ ssh180113


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись