Репозиторий Dspace

Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ефанов, А. А.
dc.contributor.author Yefanov, A. A.
dc.date.accessioned 2021-01-18T10:17:36Z
dc.date.available 2021-01-18T10:17:36Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Ефанов, А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему / А. А. Ефанов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». — Т. 18, № 2. — С. 89—94. DOI: 10.14529/ssh180214 Yefanov A. A. Falling confidence in television: a sociological view of the problem. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Social Sciences and the Gumanities. 2018, vol. 18, no. 2, pp. 89—94. (in Russ.). DOI: 10.14529/ssh180214 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/31361
dc.description Ефанов Александр Александрович, канд. социол. наук, доцент кафедры связей с общественностью и журналистики, Оренбургский государственный университет (г. Оренбург). E-mail: yefanoff_91@mail.ru A. A. Yefanov, yefanoff_91@mail.ru Orenburg State University, Orenburg, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье проводится социологическая интерпретация проблемы падения доверия к институту телевидения. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ информационных программ федеральных и региональных телеканалов; вторичный анализ результатов социологических исследований (как собственных авторских проектов, так и результатов представительных опросов ФОМ, ВЦИОМ, Левада-Центра). Определяется, что современное общество характеризуется кризисом доверия к институту телевидения. Данное явление обусловлено тенденциозностью освещения резонансных событий (политического скандала в отношении министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области О. Пивунова, митингов против коррупции и др.), что дискредитировало имидж телевидения в глазах аудитории. Автор приходит к выводу, что в условиях информационного общества «культура доверия» аудитории к СМИ стала представлять собой систему медиа-дифференцированного отбора — обращения к менее ангажированным источникам информации (в частности, Интернету), предлагающим альтернативные точки зрения. Делается предположение, что если медиаконтролеры не поменяют правила игры, произойдет необратимое разрушение института телевидения — окончательная утрата «кредита доверия» общества.In the article presents a sociological interpretation of the problem of the fall of confidence in the television institute. A set of methods is used: content analysis and discourse analysis of information programs of federal and regional TV channels; secondary analysis of the results of sociological research (both own author’s projects and the results of representative surveys of the FOM, VTsIOM, Levada Center). It is determined, that modern society is characterized by a crisis of confidence in the television institute. This phenomenon is due to the tendentiousness of coverage of the resonant events (political scandal against the Minister of Physical Culture, Sport and Tourism of Orenburg region O. Pivunov, rallies against corruption, etc.), which discredited the image of television in the eyes of the audience. The author concludes, that under the conditions of the information society, the “culture of confidence” of an audience to the media has become a system of media-differentiated selection – appealing to less biased sources of information (in particular, the Internet), offering alternative points of view. It is suggested, that if media controllers do not change the rules of the game, irreversible destruction of the television institution will occur – the final loss of the “credit of trust” of the society. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 18
dc.subject УДК 316.77 ru_RU
dc.subject УДК 316.774:654.19 ru_RU
dc.subject ББК Ч603.2 ru_RU
dc.subject ББК С524.224 ru_RU
dc.subject доверие ru_RU
dc.subject культура доверия ru_RU
dc.subject кризис доверия ru_RU
dc.subject телевидение ru_RU
dc.subject СМИ ru_RU
dc.subject confidence ru_RU
dc.subject culture of confidence ru_RU
dc.subject crisis of confidence ru_RU
dc.subject television ru_RU
dc.subject media ru_RU
dc.title Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему ru_RU
dc.title.alternative Falling confidence in television: a sociological view of the problem ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись