Репозиторий Dspace

Психофизиологические корреляты успешного и неуспешного решения мыслительных задач и их связь с пониманием инструкций

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Голованова, И.В.
dc.contributor.author Балин, В.Д.
dc.contributor.author Golovanova, I.V.
dc.contributor.author Balin, V.D.
dc.date.accessioned 2021-02-16T10:32:20Z
dc.date.available 2021-02-16T10:32:20Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Голованова, И.В. Психофизиологические корреляты успешного и неуспешного решения мыслительных задач и их связь с пониманием инструкций / И.В. Голованова, В.Д. Балин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». – 2017. – Т. 10, № 4. – С. 37–46. DOI: 10.14529/psy170404 Golovanova I.V., Balin V.D. Psychophysiological Correlates of Successful and Unsuccessful Problem Solving and Its Connection with Instructions Understanding. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2017, vol. 10, no. 4, pp. 37–46. (in Russ.). DOI: 10.14529/psy170404 ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/33968
dc.description Голованова Ирина Валерьевна, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), SPIN: 2852-7406, ResearcherID: L-3678-2017, https://orcid.org/0000-0002- 0826-6386, ir.golovanova@gmail.com Балин Виктор Дмитриевич, доктор психологических наук, профессор, кафедра медицинской психологии и психофизиологии, Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), viktorbalin@yandex.ru I.V. Golovanova, ir.golovanova@gmail.com V.D. Balin, viktorbalin@yandex.ru Saint Petersburg State University, St. Petersburg, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В публикации обсуждаются основные теоретически положения, способствующие унификации содержания предъявляемой инструкции в психологическом эксперименте. Отдельно отмечается роль инструкции в психофизиологическом исследовании, модулирующая ход эксперимента. Публикация посвящена: выявлению связей принципа решения задачи испытуемыми, а также связи этого процесса с динамикой успешности решения вербальных задач экспериментальной серии; выявлению психофизиологических коррелятов (с помощью метода электроэнцефалографии – ЭЭГ), сопровождающих процесс успешного и неуспешного решения мыслительных задач. В качестве мыслительных задач использовалась методика М.А. Холодной «Обобщение трёх слов» (2012), кроме того, испытуемым предлагалось определить субъективное понимание инструкции в периоды до и после решения серии задач. Для обработки сигнала ЭЭГ, регистрируемого в процессе решения заданий, использовался метод вычисления фрактальной размерности сигнала ЭЭГ. Представлены выводы о локализациях мозговой активности в процессе решения мыслительных задач. This article discusses the main theoretical positions that contribute to the unification of instructions in a psychological experiment. It is specially noted the role of instruction in psychophysiological research that modulate behavior of the experiment. The study is devoted to revealing the relationship of principle of problem solving, as well as the relationship of this process with the dynamics of the success of the verbal tasks solving in experimental series; revealing psychophysiological correlates (by using the method of electroencephalography – EEG), accompanying the process of successful and unsuccessful solution of intellectual tasks. The method of “Generalization of three words” (Kholodnaya M.A., 2012) was used as tasks. In addition, we asked examinees to determine the subjective understanding of the instruction before and after solving of tasks series. The EEG signal recorded in the process of solving problems, method of calculating EEG signal is fractal dimension. Conclusions are presented about localization of brain activity in course of solving intellectual tasks. ru_RU
dc.description.sponsorship Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (а2) № 16-36-01071 «Психофизиологические показатели когнитивных процессов при социальном оценивании». The work was supported by RFBR (a2) № 16-36-01071 “Psychophysiological indicators of cognitive processes in social assessment”. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Т. 10
dc.subject УДК 159.955 ru_RU
dc.subject УДК 159.91 ru_RU
dc.subject ББК Ю923 ru_RU
dc.subject ББК Ю975.2 ru_RU
dc.subject психофизиология ru_RU
dc.subject ЭЭГ ru_RU
dc.subject инструкция ru_RU
dc.subject мышление ru_RU
dc.subject фрактальная размерность ru_RU
dc.subject psychophysiology ru_RU
dc.subject EEG ru_RU
dc.subject problem solving ru_RU
dc.subject fractal dimension ru_RU
dc.title Психофизиологические корреляты успешного и неуспешного решения мыслительных задач и их связь с пониманием инструкций ru_RU
dc.title.alternative Psychophysiological Correlates of Successful and Unsuccessful Problem Solving and Its Connection with Instructions Understanding ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/psy170404


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись