Аннотации:
Начало обучения в школе приходится на очень важный период второго
детства 7–12 лет, характеризующегося продолжающимися интенсивными процессами роста, морфологическими и функциональными преобразованиями
всех органов и систем, в том числе продолжается формирование всех звеньев
опорно-двигательного аппарата. Нарушения функций и заболевания опорнодвигательной системы являются характерной нозологией для детской популя-
ции населения. Однако большинство работ отражают исследования нарушений и дефектов осанки. Значительно меньше работ, в которых анализируется
распространенность и структура нарушений состояния стопы. Основные морфофункциональные изменения свода стопы приходятся на период с 6 до 10 лет,
при этом традиционно принято считать, что свод стопы по форме может быть
нормальным, уплощенным и плоским. The training beginning at school falls on very
important period of the second childhood of 7–12
years, the growth which was characterized by proceeding
intensive processes, morphological and functional
transformations of all bodies and systems, including
formation of all links of the musculoskeletal
device proceeds. Violations of functions and a disease
of musculoskeletal system are a characteristic nosology
for children's population. However the majority of
works is reflected by researches of violations and defects
of a bearing. It is much less than works in which
prevalence and structure of violations of a condition of
foot is analyzed. The main morfo-functional changes
of the arch of foot fall on the period from 6 to 10 years,
thus it is traditionally considered to be that the foot
arch in a form can be normal, the flattened and flat.
Описание:
Шибков А.А., аспирант кафедры анатомии, физиологии человека и животных, Челябинский государственный педагогический университет,
ashibkov@bk.ru
Shibkov A.A., Post-graduate student of the Department
of Anatomy, physiology of human and animals
Chelyabinsk State Pedagogical University,
ashibkov@bk.ru