Репозиторий Dspace

Информационное обеспечение поддержки принятия решения получения банковской гарантии

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Озерова, М.И.
dc.contributor.author Жигалов, И.Е.
dc.contributor.author Ozerova, M.I.
dc.contributor.author Zhigalov, I.E.
dc.date.accessioned 2021-05-11T05:57:44Z
dc.date.available 2021-05-11T05:57:44Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Озерова, М.И. Информационное обеспечение поддержки принятия решения получения банковской гарантии / М.И. Озерова, И.Е. Жигалов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2019. - Т. 19, № 1. - С. 90-100. DOI: 10.14529/ctcr190108. Ozerova M.I., Zhigalov I.E. Information Support for Making a Decision on Obtaining a Banking Product. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics, 2019, vol. 19, no. 1, pp. 90-100. (in Russ.) DOI: 10.14529/ctcr190108 ru_RU
dc.identifier.issn 2409-6571
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34848
dc.description Озерова Марина Игоревна, канд. техн. наук, доцент кафедры информационных систем и программной инженерии, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир; ozerovam@rambler.ru. Жигалов Илья Евгеньевич, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой информационных систем и программной инженерии, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир; ikgij@vlsu.ru. M.I. Ozerova, ozerovam@rambler.ru, I.E. Zhigalov, ikgij@vlsu.ru Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs (VlSU), Vladimir, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена разработке модели и алгоритма оптимального распределения заявок на получение банковского продукта в режиме реального времени на примере банковской интернет- площадки. Дано определение банковского продукта - Банковская гарантия. Рассмотрен процесс обработки заявки на банковскую гарантию. Процесс обработки и выдачи заявки на получение банковской гарантии можно условно разделить на три обобщенные стадии: Заведение Заявки, Рассмотрение Заявки и Выдача Продукта. Банки применяют разные методики оценки финансового положения и кредитоспособности Клиентов, в анкете-заявке клиента на получение гарантии около 60 параметров, что значительно увеличивает время на обработку заявки. Для сокращения времени обработки заявки и оптимизации процесса распределения заявок на банковские продукты необходимо формализовать процесс по единому унифицированному профилю для всех банковских инстанций. Для этого определены единые критерии для заявки и параметры банков. Проанализировано время обработки и предложена модель обработки заявки в едином окне андеррайтинга Основная цель разрабатываемого алгоритма состоит в автоматизации процесса распределения потока заявок в режиме реального времени с учетом имеющихся предпочтений и ограничений. При этом критерием оптимальности является время распределения и количество заявок, распределенных по банкам, выдающим БГ за один пул. Для этого определены группы параметров, определяющих порядок очерёдности заявки от компании-заявителя (Принципале), и группа параметров, определяющая коэффициент приоритетности банка (Г арант), выдающего БГ. Необходимо распределить поступающие заявки на БГ среди всех банков-участников. Отличительной особенностью предлагаемой модели является учет множества критериев, влияющих на точность распределения заявок на получение банковской гарантии по банкам и влияющих на время обработки заявок андеррайтерами в онлайн-режиме. Критерием оптимальности является время распределения и количество заявок, распределенных по банкам, выдающим банковскую гарантию за один пул. Предложенное решение автоматизации процесса распределения заявок на получение банковской гарантии было реализовано в Service Hub. The article is devoted to the development of a model and algorithm for the optimal distribution of applications for receiving a banking product in real time using the example of a banking Internet platform. The concept of a bank product is described - the Bank guarantee. Considered the process of processing an application for a bank guarantee. The process of processing and issuing an application for a bank guarantee can be divided into three generalized stages: Establishment of an Application, Consideration of an Application and Issuance of a Product. Banks use different methods for assessing the financial position and creditworthiness of Clients, in the application form of a client for obtaining a guarantee about 60 parameters, which significantly increases the time for processing the application. To reduce the processing time of an application and streamline the process of distributing applications for banking products, it is necessary to formalize the process along a single unified profile for all banking institutions. For this purpose, uniform criteria for the application and parameters of banks are defined.The processing time was analyzed and the application processing model was proposed in a single underwriting window. The main goal of the algorithm being developed is to automate the process of distributing the flow of applications in real time, taking into account the preferences and limitations. In this case, the optimality criterion is the distribution time and the number of applications distributed among the banks issuing BG for one pool. For this purpose, groups of parameters are determined that determine the order of the order from the applicant company (Principal) and the group of parameters that determine the priority factor of the bank (Guarantor) issuing the BG. It is necessary to distribute incoming requests for BG among all banks of the participants. A distinctive feature of the proposed model is taking into account the set of criteria that affect the accuracy of the distribution of applications for obtaining a bank guarantee for banks, and affect the processing time of applications by underwriters online. The optimality criterion is the time of distribution and the number of applications for receiving a banking product on the bank for one pool. The developed model is implemented in the online service. The proposed solution to automate the process of distributing applications for receiving BG, was implemented in Service Hub. ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Kompjuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics en
dc.relation.ispartofseries ;Том 19
dc.subject УДК 004.021 ru_RU
dc.subject УДК 336.717.061.1 ru_RU
dc.subject автоматизация поддержки принятия решения ru_RU
dc.subject информационная система ru_RU
dc.subject банковская гарантия ru_RU
dc.subject decision support automation ru_RU
dc.subject information system ru_RU
dc.subject bank guarantee ru_RU
dc.subject banking product ru_RU
dc.title Информационное обеспечение поддержки принятия решения получения банковской гарантии ru_RU
dc.title.alternative Information Support for Making a Decision on Obtaining a Banking Product ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ctcr190108


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись