Repositorio Dspace

Algorithm and software development to allocate locomotives for transportation of freight trains

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Azanov, V.M.
dc.contributor.author Buyanov, M. V.
dc.contributor.author Gaynanov, D.N.
dc.contributor.author Ivanov, S. V.
dc.contributor.author Азанов, В.М.
dc.contributor.author Буянов, М.В.
dc.contributor.author Гайнанов, Д.Н.
dc.contributor.author Иванов, С.В.
dc.date.accessioned 2021-05-13T08:29:48Z
dc.date.available 2021-05-13T08:29:48Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Алгоритмическое и программное обеспечение для назначения локомотивов с целью перевозки грузовых составов / В.М. Азанов, М.В. Буянов, Д.Н. Гайнанов, С.В. Иванов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математическое моделирование и программирование». – 2016. – Т. 9, № 4. – С. 73–85. DOI: 10.14529/mmp160407 ru_RU
dc.identifier.issn 2308-0256
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34873
dc.description V.M. Azanov, Moscow Aviation Institute, Moscow, Russian Federation, azanov59@gmail.com, M. V. Buyanov, Moscow Aviation Institute, Moscow, Russian Federation, byiandj @gmail .com, D.N. Gaynanov, Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation, damir.gainanov@gmail.com, S. V. Ivanov, Moscow Aviation Institute, Moscow, Russian Federation, sergeyivanov89@mail. ru Валентин Михайлович Азанов, студент, кафедра «Теория вероятностей», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (г. Москва, Российская Федерация), azanov59@gmail.com. Михаил Владимирович Буянов, студент, кафедра «Теория вероятностей», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (г. Москва, Российская Федерация), byiandj@gmail.com. Дамир Насибуллович Гайнанов, заведующий кафедрой «Аналитика больших данных и методов видеоанализа», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург, Российская Федерация), damir.gainanov@gmail.com. Сергей Валерьевич Иванов, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра «Теория вероятностей», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (г. Москва, Российская Федерация), sergeyivanov89@mail. га. ru_RU
dc.description.abstract We suggest a mathematical model to allocate locomotives for transportation of freight trains. The aim of the optimization in this model is to minimize the number of locomotives used for the transportation of the trains by choosing routes of the trains and locomotives. It is supposed that the trains can be transported only at defined time intervals (so-called train paths); every locomotive has possible routes called railway hauls. We take into account the necessity of periodic maintenance. We use graph theory and integer optimization to formulate the problem. We suggest mathematical definitions of a railway haul, a train path, a train route, and a locomotive route. An heuristic search algorithm to find an approximate solution of the problem is suggested. The main idea of the algorithm is maximal usage of locomotives that started earlier than other ones. The algorithm contains three stages. A solution of the previous stage is improved at each following stage. We use transfers of the locomotives to improve the current solution. We describe software development to optimize the model. We solve the problem using the historical data of Moscow railway. Предлагается математическая модель назначения локомотивов для перевозки грузовых составов. Целью оптимизации в модели является минимизация числа задействованных для перевозки составов локомотивов за счёт выбора маршрутов составов и локомотивов. Предполагается, что составы могут перевозиться в определённые промежутки времени, которые называются нитками, для каждого локомотива установлены допустимые варианты передвижения, называемые плечами. Учитывается необходимость периодического проведения технического осмотра локомотивов. Для формулировки задачи используется аппарат теории графов и целочисленной оптимизации. Формализуются железнодорожные понятия плеча, нитки, рейса состава и маршрута оборота локомотива. Предлагается эвристический алгоритм поиска приближённого решения задачи. Основной идеей предлагаемого алгоритма является максимальное использование локомотивов с ранним началом движения. Алгоритм состоит из трех этапов, на каждом из которых улучшается предыдущее найденное решение. Улучшение решения осуществляется за счет перегонок локомотивов. Приводится описание разработанных программных средств для оптимизации данной модели. Проведены численные эксперименты на примере исторических данных Московской железной дороги. ru_RU
dc.description.sponsorship The work has been supported by Russian Science Foundation (project No 16-11-00062). ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.isformatof Вестник ЮУрГУ. Серия Математическое моделирование и программирование ru_RU
dc.relation.isformatof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Matematicheskoe modelirovanie i programmirovanie ru_RU
dc.relation.isformatof Bulletin of SUSU ru_RU
dc.relation.isformatof Ser. Mathematical Modelling, Programming & Computer Software
dc.relation.ispartofseries Математическое моделирование и программирование;Т. 9
dc.subject УДК 519.8:004.42 ru_RU
dc.subject graph theory ru_RU
dc.subject integer optimization ru_RU
dc.subject allocation of locomotives ru_RU
dc.subject теория графов ru_RU
dc.subject целочисленная оптимизация ru_RU
dc.subject назначение локомотивов ru_RU
dc.title Algorithm and software development to allocate locomotives for transportation of freight trains ru_RU
dc.title.alternative Алгоритмическое и программное обеспечение для назначения локомотивов с целью перевозки грузовых составов ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/mmp160407


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta