Аннотации:
Сегодня у тестируемого, например, в ситуации отбора существует немало способов уйти от объективной оценки: опросники часто понятны в своей направленности, а заданные тесты, имеющие 1-2 варианта, можно найти в магазине или Интернете и выучить. В статье разбираются современные способы решения этой проблемы: тесты, генерируемые компьютером, психофизиологическое тестирование и диагностика по речи. Nowadays the test taker, especially in an assessment situation, can often avoid objective results: questionnaires' aims are often easily understandable and intelligence tests can be found and learned before testing. The article discusses modern technologies aimed at solving this problem: computer generated tests, psychophysiological assessment, and speech assessment.
Описание:
Ушаков Дмитрий Викторович. Заведующий лабораторией Института психологии РАН, руководитель Центра исследования и развития одаренности МГППУ, Первый вице-президент Евроталанта, Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы, доктор психологических наук: dv.ushakov@gmail.com.
Dmitriy V. Ushakov. Head of the laboratory at the Institute of Psychology of RAS (Russian
Academy of Science), head of the centre of endowments research and development at
MGPPU, first Vice-President of Eurotalent, European Committee for the Education of Children and Adolescents of the Council of Europe, Doctor of Psychology: dv.ushakov@gmail.com.