Репозиторий Dspace

Применение фильтра Калмана в задаче технической диагностики двигателей внутреннего сгорания

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Шоназаров, П.М.
dc.contributor.author Холов, Ф.Т.
dc.contributor.author Евсютин, О.О.
dc.contributor.author Турсунбадалов, У.А.
dc.contributor.author Shonazarov, P.M.
dc.contributor.author Kholov, F.T.
dc.contributor.author Evsyutin, O.O.
dc.contributor.author Tursunbadalov, U.A.
dc.date.accessioned 2021-06-18T08:43:36Z
dc.date.available 2021-06-18T08:43:36Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Применение фильтра Калмана в задаче технической диагностики двигателей внутреннего сгорания / П.М. Шоназаров, Ф.Т. Холов, О.О. Евсютин, У.А. Турсунбадалов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2019. - Т. 19, № 1. - С. 152-159. DOI: 10.14529/ctcr190115. Shonazarov P.M., Kholov F.T., Evsyutin O.O., Tursunbadalov U.A. Application of the Kalman Filter in the Problem of Technical Diagnostics of Internal Combustion Engines. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics, 2019, vol. 19, no. 1, pp. 152-159. (in Russ.) DOI: 10.14529/ctcr190115 ru_RU
dc.identifier.issn 2409-6571
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40144
dc.description Шоназаров Парвиз Махмадназарович, аспирант кафедры инфокоммуникационных технологий, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; shonazarov1991@gmail.com. Холов Фозил Толибович, аспирант кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, г. Томск; fozil_1990-90@mail.ru. Евсютин Олег Олегович, канд. техн. наук, доцент кафедры безопасности информационных систем, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, г. Томск; eoo@keva.tusur.ru. Турсунбадалов Умед Абдумаликович, старший преподаватель кафедры автоматизированных систем управления, Таджикский технический университет имени академика М.С. Осими, г. Душанбе, Таджикистан; demu-usa@mail.ru. P.M. Shonazarov1, shonazarov1991@gmail.com, F.T. Kholov2, fozil_1990-90@mail.ru, O.O. Evsyutin2, eoo@keva.tusur.ru, U.A. Tursunbadalov3, demu-usa@mail.ru 1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 2 Tomsk state University of control systems and radioelectronics, Tomsk, Russian Federation, 3 Technical University named after academic M.S. Osimi, Dushanbe, Tazhikistan ru_RU
dc.description.abstract Рассматривается задача фильтрации виброакустических сигналов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с применением адаптивного фильтра Калмана с целью дальнейшего применения отфильтрованного массива для решения задачи технической диагностики ДВС. Также приведены результаты моделирования адаптивного фильтра в программной среде MATLAB/Simulink реального виброакустического сигнала ДВС автомобиля марки Opel Vectra. Реализовано устройство на базе микроконтроллера Arduino Mega, которое было применено для обработки натурных наблюдений объекта исследования - ДВС. Вопросу разработки методов оперативного определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь автомобильных, в настоящее время уделяется особое внимание в связи с обеспечением не только надежности функционирования последнего, но и с все возрастающими требованиями к экономическим и экологическим показателям ДВС. Эти методы должны позволять проводить диагностику технического состояния ДВС автомобиля и своевременно осуществлять регулировки систем и узлов ДВС, тем самым повысить эксплуатационные показатели и срок службы данного объекта. Среди разнообразных методов диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания особое значение имеет метод, основанный на анализе виброакустических сигналов, позволяющий производить безразборный контроль узлов и сопряжений ДВС. При этом следует отметить, что анализируемые виброакустические сигналы ДВС взаимокоррелированы с точки зрения работы узлов ДВС. Поэтому для адекватного установления и локализации места дефекта ДВС необходимо предварительно выделить полезный сигнал в условиях взаимовлияния нестационарных виброакустических сигналов, создаваемых различными узлами двигателя. The paper deals with the problem of filtering vibroacoustic signals of an internal combustion engine (ICE) using an adaptive Kalman filter in order to further use the filtered array to solve the problem of technical diagnostics of ICE. The results of the simulation of an adaptive filter in the MATLAB / Simulink software environment of a real vibro-acoustic signal of the engine of an Opel Vectra brand are also given. Implemented a device based on the Arduino Mega microcontroller, which was used to process the field observations of the object of study - ICE. The development of methods for the operational determination of the technical state of internal combustion engines (ICE), first of all automobiles, is currently being given special attention in connection with ensuring not only the reliability of the latter, but also increasing requirements for the economically and environmentally friendly ICE. These methods should allow to carry out diagnostics of the technical condition of the vehicle’s internal combustion engine and to make timely adjustments to the systems and components of the internal combustion engine thereby increasing the operational performance and service life of the object. Environments of various methods for diagnosing the technical condition of internal combustion engines of particular importance are the method based on the analysis of vibroacoustic signals, which allows indiscriminate monitoring of components and interfaces of an internal combustion engine. It should be noted that the analyzed vibro-acoustic signals of the internal combustion engine are mutually correlated in terms of the operation of the internal combustion engine assemblies. Therefore, in order to adequately establish and localize the location of a defect in the internal combustion engine, it is necessary to first isolate the useful signal in the conditions of the mutual influence of non-stationary vibro-acoustic signals generated by various engine components. ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Kompjuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics en
dc.relation.ispartofseries Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника;Том 19
dc.subject УДК 004.94 ru_RU
dc.subject адаптивный фильтр ru_RU
dc.subject разработка ru_RU
dc.subject моделирование ru_RU
dc.subject фильтр сигналов ru_RU
dc.subject формирование ru_RU
dc.subject двигатель ru_RU
dc.subject диагностика ru_RU
dc.subject регулировки систем ru_RU
dc.subject анализ ru_RU
dc.subject виброакустический сигнал ru_RU
dc.subject оценка ru_RU
dc.subject adaptive filter ru_RU
dc.subject development ru_RU
dc.subject modeling ru_RU
dc.subject filtering of signals ru_RU
dc.subject formation ru_RU
dc.subject engine ru_RU
dc.subject diagnostics ru_RU
dc.subject adjustments of systems ru_RU
dc.subject analysis ru_RU
dc.subject vibroacoustic signal ru_RU
dc.subject evaluation ru_RU
dc.title Применение фильтра Калмана в задаче технической диагностики двигателей внутреннего сгорания ru_RU
dc.title.alternative Application of the Kalman Filter in the Problem of Technical Diagnostics of Internal Combustion Engines ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ctcr190115


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись