Репозиторий Dspace

Направления развития социального предпринимательства в регионе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Аверина, Т.А.
dc.contributor.author Бартенева, А.А.
dc.contributor.author Перевалова, О.С.
dc.contributor.author Averina, T.A.
dc.contributor.author Barteneva, A.A.
dc.contributor.author Perevalova, O.S.
dc.date.accessioned 2021-06-23T09:26:29Z
dc.date.available 2021-06-23T09:26:29Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Аверина, Т.А. Направления развития социального предпринимательства в регионе / Т.А. Аверина, А.А. Бартенева, О.С. Перевалова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника ». - 2019. - Т. 19, № 2. - С. 117-127. DOI: 10.14529/ctcr190210. Averina T.A., Barteneva A.A., Perevalova O.S. Directions of Social Entrepreneurship Development in the Region. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics, 2019, vol. 19, no. 2, pp. 117-127. (in Russ.) DOI: 10.14529/ctcr190210 ru_RU
dc.identifier.issn 2409-6571
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40206
dc.description Аверина Татьяна Александровна, канд техн. наук, доцент кафедры управления строительством, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж; ta_averina@mail.ru. Бартенева Алена Андреевна, магистрант кафедры управления строительством, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж. Перевалова Ольга Сергеевна, канд техн. наук, доцент кафедры управления строительством, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж. T.A. Averina*, A.A. Barteneva, O.S. Perevalova Voronezh State Technical University, Voronezh, Russian Federation * ta_a verina @mail. ru ru_RU
dc.description.abstract Социальные услуги отличаются от услуг, которые оказывают предприятия и организации в других отраслях непроизводственной части экономики, потому что создаются и распространяются в интересах всех членов общества. Для построения грамотного механизма управления и развития социального предпринимательства необходима разработка ряда мер. В работе представлен подход к организации социального предпринимательства в регионе, особенностью которого является комплексное развитие с позиций различных заинтересованных сторон, в частности, государства, крупного бизнеса, малого бизнеса и общества. Отмечено, что в настоящее время эффективным механизмом развития социального предпринимательства является реализация ГЧП-проектов, так как при небольших затратах со стороны государства позволяет повысить объемы предоставляемых социальных услуг. Эффективным инструментов в развитии социального предпринимательства является корпоративная социальная ответственность. Благодаря созданию Центров социальных инноваций, Школ социального предпринимательства, Институтов наставничества, Клубов резидентов, Партнерских программ, привлечению малых социальных предприятий в мероприятия Ивент-менеджмента крупные компании могут способствовать развитию социального предпринимательства в регионах. Выявлено, что перспективным механизмом развития социального предпринимательства является распространение социальных франшиз уже состоявшихся предпринимателей. Для этого необходима реализация следующих мероприятий: организация клуба по бенчмаркингу для социальных предпринимателей, создание единого электронного каталога социальных франшиз по региону (округу, стране), популяризация информации об их деятельности по средствам СМИ, проведение обучающих семинаров и вебинаров. Определена необходимость учета «Теории поколений» при развитии и реализации социального предпринимательства. В частности, необходима разработка программ развития социального предпринимательства с учетом необходимости вовлечения большего количества представителей поколения Z в данную сферу. Кроме того, в работе акцентировано внимание на оценке социальной эффективности проектов соцсферы. В этих целях рассматривается подход, позволяющий определить стоимостное выражение социальной эффективности проектов, и определены направления использования этого показателя. Social services are different from services provided by enterprises and organizations in other sectors of the non-productive part of the economy, because they are created and distributed in the interests of all members of society. To create a competent management mechanism of social entrepreneurship development, it is necessary to implement a number of activities. The paper presents an approach to the organization of social entrepreneurship in the region, a feature of which is integrated development from the standpoint of various stakeholders, in particular, the state, large business, small business and society. It is noted that at present, an effective mechanism for the development of social entrepreneurship is the implementation of PPP projects, since, at low cost on the part of the state, it can increase the volume of provided social services. Effective tool in the development of social entrepreneurship is corporate social responsibility. Thanks to the creation of Social Innovation Centers, Social Entrepreneurship Schools, Mentoring Institutions, Resident Clubs, Partnership Programs, the involvement of small social enterprises in Event Management, large companies can contribute to the development of social entrepreneurship in the regions. It has been revealed that a promising mechanism for the development of social entrepreneurship is the spread of social franchises of already established entrepreneurs. This requires the implementation of the following activities: organizing a benchmarking club for social entrepreneurs, creating a single electronic directory of social franchises in the region (district, country), popularizing information about their activities through the media, conducting training seminars and webinars. The necessity of taking into account the «Theory of Generations» in the development and implementation of social entrepreneurship has been determined. Accordingly, it is necessary to create programmes for the development of social entrepreneurship, taking into account the need to involve more representatives of generation Z. In addition, the work focuses on assessing the social efficiency of social sphere projects. For these purposes, an approach which allows determining the cost expression of projects social efficiency is considered, and the directions for using this indicator are identified. ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Kompjuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics en
dc.relation.ispartofseries Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника;Том 19
dc.subject УДК 334.012 ru_RU
dc.subject УДК 338.22 ru_RU
dc.subject социальное предпринимательство ru_RU
dc.subject развитие ru_RU
dc.subject управление ru_RU
dc.subject инвестиции ru_RU
dc.subject социальный эффект ru_RU
dc.subject social entrepreneurship ru_RU
dc.subject development ru_RU
dc.subject management ru_RU
dc.subject investment ru_RU
dc.subject social effect ru_RU
dc.title Направления развития социального предпринимательства в регионе ru_RU
dc.title.alternative Directions of Social Entrepreneurship Development in the Region ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ctcr190210


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись