Репозиторий Dspace

Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Лутошкин, И.В.
dc.contributor.author Ямалтдиноеа, Н.Р.
dc.contributor.author Lutoshkin, I.V.
dc.contributor.author Yamaltdinova, N.R.
dc.date.accessioned 2021-07-02T10:36:38Z
dc.date.available 2021-07-02T10:36:38Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Лутошкин, И.В. Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи / И.В. Лутошкин, Н.Р. Ямалтдинова // Шицелов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математическое моделирование и программирование». - 2019. - Т. 12, № 4. - С. 52-66. DOI: 10.14529/ mmp190404 ru_RU
dc.identifier.issn 2308-0256
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40285
dc.description Игорь Викторович Лутошкин, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра «Цифровая экономика:», Ульяновский государственный университет (г. Ульяновск, Российская Федерация), lutoshkiniv@ulsu.ru. Наиля Ринатовна Ямалтдинова, ассистент, кафедра «Цифровая экономика», Ульяновский государственный университет (г. Ульяновск, Российская Федерация), ynr92@yandex.ru. I.V. Lutoshkin1, N.R. Yamaltdinova1 1Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russian Federation E-mails: lutoshkiniv@ulsu.ru, ynr92@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального распределения рекламных расходов на планируемом периоде при использовании фирмой нескольких медиаканалов разного качества и силы влияния на спрос. Учитывается запаздывающая реакция потребителя на рекламу и нерекламные факторы. При этом, в отличие от классических динамических оптимизационных моделей Нерлова - Эрроу, Видаля - Вульфа и их расширений, предлагаемая модель учитывает накопленные за возможно разные промежутки времени эффекты от воздействия рекламы нескольких медиаканалов и предыдущих объемов продаж. В рамках предлагаемой модели формулируется задача оптимального управления рекламными расходами с нелинейным интегральным уравнением типа Вольтерра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Доказывается теорема о существовании решения данного уравнения. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на поток рекламных затрат и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Также к задаче применяется принцип максимума и находятся необходимые условия построения оптимальной программы. The dynamic model of optimal distribution of advertising costs on the planning period is analyzed. It is assumed that companies can use several media channels of different quality and influence on demand. We consider the delayed reaction of consumers to advertising and non-advertising factors. Unlike such classical dynamic optimization models as Nerlove- Arrow model, Vidal-Wolf model and their extensions, the proposed model takes into account accumulated effects of advertising of several media channels and previous sales. In the framework of the proposed model, we consider the problem of optimal control of advertising costs with a nonlinear Volterra integral equation, which is generated by the natural constraints. The theorem on existence of solution to this equation is proved. Also, we formulate the theorem on existence of solution to the total profit maximization problem for the planning period under restriction. The maximum principle is applied to the problem and the necessary conditions for constructing an optimal strategy are found. ru_RU
dc.description.sponsorship Работа проводилась при финансовой поддержке государственного задания Министерства образования и науки РФ №2.1816.2017/4-6. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.isformatof Вестник ЮУрГУ. Серия Математическое моделирование и программирование ru_RU
dc.relation.isformatof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Matematicheskoe modelirovanie i programmirovanie ru_RU
dc.relation.isformatof Bulletin of SUSU ru_RU
dc.relation.isformatof Ser. Mathematical Modelling, Programming & Computer Software
dc.relation.ispartofseries Математическое моделирование и программирование;Т. 12
dc.subject УДК 51-77 ru_RU
dc.subject математическое моделирование ru_RU
dc.subject рекламная программа ru_RU
dc.subject уравнение Вольтерра ru_RU
dc.subject оптимальное управление ru_RU
dc.subject принцип максимума ru_RU
dc.subject существование решения ru_RU
dc.subject mathematical model ru_RU
dc.subject advertising strategy ru_RU
dc.subject Volterra equation ru_RU
dc.subject optimal control ru_RU
dc.subject maximum principle ru_RU
dc.subject existence of solution ru_RU
dc.title Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи ru_RU
dc.title.alternative Mathematical model of multichannel advertising management with continuously distributed lags ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ mmp190404


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись