Репозиторий Dspace

Информационное обеспечение качества оказания медицинских услуг субъектами предпринимательской деятельности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Шипова, Е. А.
dc.contributor.author Shipova, E. A.
dc.date.accessioned 2021-08-12T05:52:27Z
dc.date.available 2021-08-12T05:52:27Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Шипова, E. А. Информационное обеспечение качества оказания медицинских услуг субъектами предпринимательской деятельности / E. А. Шипова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2019. - Т. 19, № 4. - С. 111-115. DOI: 10.14529/law190419. Shipova E. A. Informational support of the quality of medical services provided by business entities. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Law, 2019, vol. 19, no. 4, pp. 111-115. (in Russ.) DOI: 10.14529/law190419 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0588
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40506
dc.description Шипова Екатерина Андреевна - аспирант кафедры предпринимательского, трудового и корпоративного права юридического факультета им. М. М. Сперанского, Институт права и национальной безопасности Российской государственной академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва. Email: c.shipova@gmail.com. Ekaterina Andreevna Shipova - Postgraduate Student of the Department of Business, Labor and Corporate Law, Faculty of Law named after M. M. Speransky, Institute of Law and National Security, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russian Federation. Email: c.shipova@gmail.com. ru_RU
dc.description.abstract Процесс согласия является краеугольным камнем отношений между пациентом и врачом. Этот сложный этап оказания медицинских услуг, представляющий проблему как для врача, так и для пациентов из-за взаимодействия множества различных факторов, включая этические и правовые соображения. Получение информированного добровольного согласия является необходимым условием оказания медицинских услуг организациями, расположенными на территории международного медицинского кластера. В данной статье рассматриваются законодательные и теоретические аспекты, касающиеся обязательных требований к форме и объему согласия пациента на получение медицинских услуг. Анализируется и сравнивается зарубежная и отечественная судебная практика споров между медицинскими организациями и пациентами. Дается оценка вопросам содержания предоставляемой информации, правового регулирования отношений всех участников процесса получения медицинских услуг. Автор приходит к выводу о том, что в правовом регулировании информационного обеспечения качества оказания медицинских услуг существуют некоторые пробелы. На основе проведенного исследования предлагается уточнить законодательные требования к информированному согласию с учетом оказываемых видов медицинской помощи. The consent process is the cornerstone of the relationship between the patient and the doctor. This is a difficult stage in the provision of medical services, which is a problem for both the doctor and patients due to the interaction of many different factors, including ethical and legal considerations. Obtaining informed voluntary consent is a prerequisite for the provision of medical services by organizations located in the international medical cluster. This article discusses the legislative and theoretical aspects regarding the mandatory requirements for the form and scope of patient consent to receive medical services. The foreign and domestic judicial practice of disputes between medical organizations and patients is analyzed and compared. An assessment is given to the content of the information provided, the legal regulation of the relations of all participants in the process of obtaining medical services. The author concludes that there are some gaps in the legal regulation of information support for the quality of medical services. Based on the study, it is proposed to clarify the legislative requirements for informed consent, taking into account the types of medical care provided. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Право ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University. Series Law en
dc.relation.ispartofseries Право;Т. 19
dc.subject УДК 343.347 ru_RU
dc.subject УДК 612.253.84 ru_RU
dc.subject ББК Х401.24 ru_RU
dc.subject медицинская помощь ru_RU
dc.subject медицинский кластер ru_RU
dc.subject пациент ru_RU
dc.subject информированное добровольное согласие ru_RU
dc.subject услуга ru_RU
dc.subject медицинское вмешательство ru_RU
dc.subject medical care ru_RU
dc.subject medical cluster ru_RU
dc.subject patient ru_RU
dc.subject informed voluntary consent ru_RU
dc.subject service ru_RU
dc.subject medical intervention ru_RU
dc.title Информационное обеспечение качества оказания медицинских услуг субъектами предпринимательской деятельности ru_RU
dc.title.alternative Informational support of the quality of medical services provided by business entities ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/law190419


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись