Mostrar el registro sencillo del ítem
dc.contributor.author | Климов, В.М. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р.И. | |
dc.contributor.author | Klimov, V.M. | |
dc.contributor.author | Aizman, R.I. | |
dc.date.accessioned | 2021-10-27T10:26:41Z | |
dc.date.available | 2021-10-27T10:26:41Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Климов, В.М. Влияние разных видов физкультурно-спортивных специализаций на психофизиологический статус студенток / В.М. Климов, Р.И. Айзман // Психология. Психофизиология. - 2019. - Т. 12, № 4. - С. 83-92. DOI: 10.14529/jpps190409 Klimov V.M., Aizman R.I. Effect of Different Physical and Sports Specializations on Psychophysiological Status of Students. Psychology. Psychophysiology. 2019, vol. 12, no. 4, pp. 83-92. (in Russ.). DOI: 10.14529/jpps190409 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2686-729X | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/41020 | |
dc.description | Климов Владимир Михайлович, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск), klvl77@yandex.ru, ORCID 0000-0002-1365-6194 Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск); главный научный сотрудник, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), aizman.roman@yandex.ru, ORCID 0000-0002-7776-4768 V.M. Klimov1, klvl77@yandex.ru, ORCID 0000-0002-1365-6194 R.I. Aizman*3, aizman.roman@yandex.ru, ORCID 0000-0002-7776-4768 1 Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russian Federation 2 Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russian Federation 3 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Обоснование. Важным условием повышения интереса и формирования устойчивого стимула к занятиям физической культурой является возможность выбора вида спорта или физической активности. При этом влияние физических нагрузок разной физкультурно спортивной направленности на психофизиологический статус студенческой молодежи не достаточно исследовано. Целью работы было изучение психофизиологического состояния девушек в динамике обучения в вузе, занимающихся различными видами спорта на занятиях физической культурой (баскетбол, плавание, аэробика, традиционные занятия по об щей физической подготовке). Организация и методы исследования. Исследованы ней родинамические, когнитивные и психодинамические особенности студенток (n = 153) Новосибирского государственного технического университета с первого по четвертый курс. С помощью современных общепринятых методик оценивали различные виды па мяти (механическая, смысловая, образная), скорость простой зрительно-моторной реак ции, концентрацию внимания, умственную работоспособность, уравновешенность нервных процессов, а также определяли психоэмоциональное состояние девушек по таким показателям, как: тревожность, фрустрация, ригидность, враждебность, агрессивность. Результаты. Интегральный уровень психофизиологического статуса студенток разных физкультурных отделений достоверно улучшился к окончанию бакалавриата только у де вушек-баскетболисток, тогда как на других отделениях в среднем по группам интеграль ный уровень психофизиологического статуса не изменялся. По результатам корреляцион ного анализа обнаружена положительная связь между занятиями баскетболом и уровнем психофизиологического состояния. На фоне стабильного психофизиологического потенциала при занятиях аэробикой у девушек обнаружено ухудшение психоэмоционального состояния (повышение тревожности и фрустрации). Заключение. В рамках программы по физической культуре занятия баскетболом оказывают наиболее благоприятное влияние на психофизиологический статус студенток. Aim. The ability to choose a sport or physical activity is an important condition for increasing interest and forming a sustainable incentive for physical education. At the same time, the effect of different physical activities on the psychophysiological status of students is not well understood. The purpose of the article was to establish the psychophysiological status of girls when studying at the university and engaged in various sports in physical education (basketball, swimming, aerobics, traditional classes in general physical training). Materials andmethods. The neurodynamic, cognitive and psychodynamic features of 1st to 4th year female students (n = 153) of the Novosibirsk State Technical University were studied. Various types of memory (mechanical, semantic, image), the speed of a simple visual-motor reaction, concentration of attention, mental performance, and balance of nervous processes were evaluated using modern generally accepted methods. The psycho-emotional status of females was determined with the help of such indicators as anxiety, frustration, inflexibility hostility, aggressiveness. Results. By the end of the 4th year, the integral level of psychophysiological status (ILPS) significantly improved only in female basketball players. In other students, an average ILPS did not change throughout the entire training. According to the results of the correlation analysis, a positive relationship was found between basketball and the level of the psychophysiological status. Aerobics classes resulted in a decrease in psycho-emotional status (increased anxiety and frustration) against the background of a stable psychophysiological potential. Conclusion. Basketball has the most favorable effect on the psychophysiological status of students in the framework of the physical education program. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Психология. Психофизиология | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Psychology. Psychophysiology | en |
dc.relation.ispartofseries | Психология. Психофизиология;T. 12 | |
dc.relation.ispartofseries | Psychology. Psychophysiology;T. 12 | |
dc.subject | УДК 159.91 | ru_RU |
dc.subject | УДК 796.0 | ru_RU |
dc.subject | УДК 378 | ru_RU |
dc.subject | девушки | ru_RU |
dc.subject | психофизиологическое состояние | ru_RU |
dc.subject | плавание | ru_RU |
dc.subject | баскетбол | ru_RU |
dc.subject | аэробика | ru_RU |
dc.subject | занятия по общей физической подготовке | ru_RU |
dc.subject | girls | ru_RU |
dc.subject | psychophysiological status | ru_RU |
dc.subject | swimming | ru_RU |
dc.subject | basketball | ru_RU |
dc.subject | aerobics | ru_RU |
dc.subject | general physical training | ru_RU |
dc.title | Влияние разных видов физкультурно-спортивных специализаций на психофизиологический статус студенток | ru_RU |
dc.title.alternative | Effect of Different Physical and Sports Specializations on Psychophysiological Status of Students | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/jpps190409 |