Аннотации:
Объектом исследования является ветровой режим городской застройки как фактор, который необходимо учитывать при расчетах ветровой нагрузки. В процессе исследования проводились эксперименты численного моделирования процесса обтекания воздушным потоком зданий в программном комплексе AnsysFluent. Для получения достоверных сведений о количественной и качественной картинах распределения воздушного потока в застройке исследование проводилось в два этапа. Были получены данные о значениях скоростей и характере распределения воздушного потока в застройке, разработана общая методика учета локальных увеличений скорости ветра при расчетах ветровой нагрузки на здание. Выведена расчетная формула для определения ветровых нагрузок от трансформированного воздушного потока. В рамках разработанной методики исследования определен важнейший параметр учета локальных изменений скорости - эффективная ширина потока, позволяющий учитывать геометрические параметры застройки.
Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне влияния трансформированного воздушного потока на здание. The object of research is the wind regime of urban development area as a factor that must be taken into account when calculating the wind load. In the process of research, a number of experiments on numerical simulation of the airflow around buildings have been carried out in Ansys Fluent software application. In order to obtain reliable data about the quantitative and qualitative patterns of airflow distribution throughout the urban development area, the research was carried out in two stages.Data on the speed values and the nature of airflow distribution throughout the urban development are have been obtained; general methodology for taking into account the local increases in wind speed when calculating the wind load on a building has been developed. A calculation formula to determine wind loads out of a transformed air flow has been determined. Within the framework of the developed research methodology, the most important parameter for consideration of local changes in speed has been determined: it is the effective flow width which allows taking into account the geometric parameters of urban development area.
The obtained results indicate a high level of influence of the transformed air flow on a
building.
Описание:
Оленьков Валентин Данилович, кандидат технических наук, профессор кафедры «Градостроительство, инженерные сети и системы», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), olenkovvd@susu.ru, centernasledie@mail.ru
Тазеев Наиль Тимурович, аспирант кафедры «Строительное производство и теория сооружений», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), tazeev.nail@gmail.com
V.D. Olenkov, olenkovvd@susu.ru, centernasledie@mail.ru
N.T. Tazeev, tazeev.nail@gmail.com
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation