Аннотации:
В данной работе предлагается вариант решения проблемы принятия малыми предприятиями самостоятельных управленческих решений, обоснованных по комплексному критерию увеличения стоимости компании, учитывающему как краткосрочные, так и долгосрочные последствия экономического и неэкономического характера. В ходе поиска методов и инструментов принятия
управленческих решений для малых предприятий, отвечающих требованиям рациональности и простоты использования, на примере нескольких предприятий сферы бьюти-услуг было проведено исследование возможности применения известных методик, основанных на трех подходах к оценке стоимости бизнеса, выявлены их недостатки и слабые стороны, не позволяющие получить
достаточно достоверные и однородные результаты. Предложена агрегированная методика оперативной оценки стоимости компании в ходе принятия управленческих решений для предприятий малого бизнеса, основанная на методике Уолша. Данный инструмент, представляя собой комбинацию показателей, учитывает все основные подходы к оценке стоимости предприятия, а также интересы всех участников финансово-хозяйственной деятельности компании, что повышает обоснованность принятого управленческого решения. The paper proposes a solution to the problem of small enterprises’ making independent managerial decisions substantiated by the integrated criterion of the cost increase of the company, taking into account both short-term and long-term economic and non-economic consequences. While analyzing the
methods and tools for small companies’ making managerial decisions, which would meet the requirements of rationality and simplicity of use, the research on the ability to use well-known techniques
based on three approaches of business value assessment has been conducted on the basis of a number of
beauty services companies. The weaknesses of those techniques have been identified, which do not allow to obtain sufficiently accurate and uniform results. The aggregated methodology for the rapid assessment of the value of the company at managerial decision-making for small business is proposed on the basis of the Walsh method. This tool, which is a combination of indicators, takes into account all the main approaches of business value assessment, as well as the interests of all participants in the financial and economic activities of the company, what increases the relevance of the managerial decision made.
Описание:
Каримова Татьяна Григорьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансовые технологии», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), karimovatg@susu.ru.
Морозова Лариса Шагиевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансовые технологии», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), morozovals@susu.ru.
Дулина Гульнара Раисовна, выпускница кафедры «Финансовые технологии», Южно-Уральскийгосударственный университет (г. Челябинск), dulina.gulnara@gmail.com
Tatyana G. Karimova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Department of Financial Technology, South Ural State University, Chelyabinsk, karimovatg@susu.ru
Larisa Sh. Morozova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Department of Financial Technology, South Ural State University, Chelyabinsk, morozovals@susu.ru.
Gulnara R. Dulina, graduate of the Department of Financial Technology, South Ural State University, Chelyabinsk, dulina.gulnara@gmail.com