Репозиторий Dspace

Апеллятивация прагматонимов в испанском языке

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Богданова, Е.В.
dc.contributor.author Bogdanova, E.V.
dc.date.accessioned 2022-12-01T11:30:44Z
dc.date.available 2022-12-01T11:30:44Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Богданова, Е.В. Апеллятивация прагматонимов в испанском языке / Е.В. Богданова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2021. – Т. 18, № 1. – С. 19–25. DOI: 10.14529/ling210103. Bogdanova E.V. Generic Trademarks in Spanish. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. 2021, vol. 18, no. 1, pp. 19–25. (in Russ.). DOI: 10.14529/ling210103 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-0532
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45423
dc.description Богданова Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романских языков им. В.Г. Гака, Московский педагогический государственный университет (Москва), ev.bogdanova@mpgu.su. E.V. Bogdanova, ev.bogdanova@mpgu.su. Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Статья посвящена рассмотрению отонимных прагматонимов, перешедших в испанском языке в разряд апеллятивов. Актуальность исследования обусловлена постоянным пополнением словарного состава испанского языка апеллятивированными словесными товарными знаками и необходимостью их систематизации на основе четких критериев. В статье последовательно изучены и классифицированы 103 прагматонимические единицы, зарегистрированные в пиренейском варианте испанского языка. Анализу подвергаются коммерческие названия, ставшие нарицательными для всей категории товара. Установление источника исследуемых прагматонимов позволило выявить характерные модели деонимизации, определить язык-донор и степень ассимиляции заимствованных товарных знаков, а также определить факторы, способствующие процессу апеллятивации. Материалы и результаты статьи могут быть полезны специалистам в области лексикологии и прагмалингвистики, а также исследователям ономастической системы испанского языка. The article deals with generic trademarks derived from other types of proper names. Nowadays, analyzing trademarks needs a well-defined systematic approach. This article focuses on classifying 103 trademarks that are widely used in European Spanish. The main goal of the research is to analyze trademarks that are generic terms for all similar products. After revealing the origin of each trademark, we managed to work out a classification of appellative patterns; we also identified the donor language of borrowed trademarks and described several factors that contribute to genericizing the trademark. The re-sults could be used in lexicographical studies and pragmalinguistic analysis, as well as in onomastic research. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика ru_RU
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics en
dc.relation.ispartofseries Лингвистика;Т. 18
dc.subject УДК 811.134.2 ru_RU
dc.subject прагматоним ru_RU
dc.subject апеллятив ru_RU
dc.subject имя собственное ru_RU
dc.subject деонимизация ru_RU
dc.subject эргоним ru_RU
dc.subject антропоним ru_RU
dc.subject топоним ru_RU
dc.subject trademark ru_RU
dc.subject appellative ru_RU
dc.subject proper name ru_RU
dc.subject company name ru_RU
dc.subject anthroponym ru_RU
dc.subject toponym ru_RU
dc.title Апеллятивация прагматонимов в испанском языке ru_RU
dc.title.alternative Generic Trademarks in Spanish ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ling210103


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись