Repositorio Dspace

Педагогическая поддержка школьников в процессе обучения пониманию текста на иностранном языке

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Stranovská, E.
dc.contributor.author Ficzere, A.
dc.contributor.author Szabó, E.
dc.contributor.author Страновска, Э.
dc.contributor.author Фицере, А.
dc.contributor.author Сабо, Э.
dc.date.accessioned 2023-02-02T10:07:55Z
dc.date.available 2023-02-02T10:07:55Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Stranovská, E. Teaching Reading Comprehension in Foreign Language at Secondary Schools Through Intervention / E. Stranovská, A. Ficzere, E. Szabó // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 94–102. DOI: 10.14529/ped210109. Stranovská E., Ficzere A., Szabó E. Teaching Reading Comprehension in Foreign Language at Secondary Schools Through Intervention. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 1, pp. 94–102. DOI: 10.14529/ped210109 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45803
dc.description E. Stranovská, estranovska@ukf.sk, A. Ficzere, aniko.ficzere@ukf.sk, E. Szabó, erzsebet.szabo@ukf.sk. Constantine the Philosopher University, Nitra, Slovakia. Страновска Эва, доктор педагогических наук, доцент кафедры германских языков, Университет имени Константина Философа, г. Нитра, Словакия, estranovska@ukf.sk. Фицере Анико, аспирант кафедры германских языков, Университет имени Константина Философа, г. Нитра, Словакия, aniko.ficzere@ukf.sk. Сабо Эрзебет, аспирант кафедры германских языков, Университет имени Константина Философа, г. Нитра, Словакия, erzsebet.szabo@ukf.sk. ru_RU
dc.description.abstract Teaching reading comprehension in a foreign language at secondary school is based on the stimulation of cognitive processes in the first stages of working with a foreign language text, which requires mainly the effort of simpler cognitive processes such as attention, memory and perception. At secondary school, the comprehension of a foreign language text acquires a new dimension; the student strives to understand both implicit and explicit information from the text and to make inferences about the text. Many times students are motivated to read, they read various texts, but they cannot respond to questions, which is also confirmed by testing. This means that the targeted reading and working with the text do not always develop comprehension. For this reason, we consider the practice and development of text comprehension through intervention to be extremely important. The article focuses on the specifics of foreign language reading and the intervention of reading comprehension in German, using intervention program as a tool for effective and complex development of reading comprehension. The criteria for compiling an intervention program are analyzed. The structure of the program, the plan of its experimental verification are worked out. We present an example of one intervention unit (methodical sheet) with the focus on stimulating the cognitive process of divergent thinking. Обучение пониманию текста на иностранном языке в средней школе основано на стимуляции таких когнитивных процессов, как внимание, память и восприятие. В средней школе понимание текста на иностранном языке приобретает новое измерение; ученик стремится понять не только явную, но и скрытую информацию текста и сделать выводы. Часто школьников мотивируют читать различные тексты, но они не всегда могут ответить на поставленные вопросы по тексту, что подтверждается и в ходе тестирования. Это означает, что целенаправленное чтение и работа с текстом не всегда развивают понимание. Поэтому мы считаем, что чрезвычайно важно оказывать педагогическую поддержку в процессе чтения и понимания текста. В связи с этим в статье мы уделяем особое внимание специфике чтения на иностранном языке, в основе которой – педагогическая поддержка понимания прочитанного текста на немецком языке. Педагогическая поддержка используется как инструмент для эффективного и комплексного развития понимания текста. В практической части статьи мы анализируем критерии разработки программы педагогической поддержки, ее структуру, план экспериментальной проверки и представляем пример одного из способов педагогической поддержки (методического листа) с акцентом на стимулирование когнитивных процессов дивергентного мышления. ru_RU
dc.description.sponsorship This work was supported by the Slovak Research and Development Agency under the contract No. APVV-17-0071 and VEGA 1/0062/19. ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 372.881.1 ru_RU
dc.subject reading comprehension ru_RU
dc.subject foreign language ru_RU
dc.subject pedagogical intervention ru_RU
dc.subject intervention program ru_RU
dc.subject secondary school ru_RU
dc.subject divergent thinking ru_RU
dc.subject понимание прочитанного текста ru_RU
dc.subject иностранный язык ru_RU
dc.subject педагогическая поддержка ru_RU
dc.subject программа педагогической поддержки ru_RU
dc.subject средняя школа ru_RU
dc.subject дивергентное мышление ru_RU
dc.title Педагогическая поддержка школьников в процессе обучения пониманию текста на иностранном языке ru_RU
dc.title.alternative Teaching Reading Comprehension in Foreign Language at Secondary Schools Through Intervention ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210109


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta