Репозиторий Dspace

Developing Politeness Skills of University Students in Teaching Business Writing

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Shapkina, E.V.
dc.contributor.author Шапкина, Е.В.
dc.date.accessioned 2023-02-03T04:47:47Z
dc.date.available 2023-02-03T04:47:47Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Shapkina, E.V. Developing Politeness Skills of University Students in Teaching Business Writing / E.V. Shapkina // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 24–33. DOI: 10.14529/ped210202. Shapkina E.V. Developing Politeness Skills of University Students in Teaching Business Writing. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 2, pp. 24–33. DOI: 10.14529/ped210202 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45806
dc.description E.V. Shapkina, shapkinaev@susu.ru. South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation. Шапкина Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, shapklinaev@susu.ru. ru_RU
dc.description.abstract The necessity to improve business interaction and to develop new approaches to study politeness, as an essential category of communication, has determined the need to develop a methodology to teach business writing for future professionals. Thus, the paper aims to study the linguistic politeness means and further develop a system of exercises for university students to write business letters effectively based on the study of politeness. The study uses the descriptive method to determine the choice of linguistic means to express politeness as well as the method of pedagogical construction to produce an effective methodic system to write business letters in English. The results show that business letters use two types of politeness strategies: the intimacy strategy (aiming at establishing and developing business contacts) and the distance strategy (aiming at preventing conflicts). These strategies use a particular set of speech acts that are represented by specific speech cliché or formulas. Finally, the paper suggests the methodic system including five stages: introducing the concept of politeness and its linguistic means; analyzing the means of politeness in sample business letters; developing lexical skills of politeness; writing business letters based on the samples and schemes; practicing reading and writing business letters imitating the real communicative situations. Cтатья посвящена вопросам формирования навыков эффективного межкультурного взаимодействия студентов вузов в области деловой переписки на английском языке. Актуальность настоящей работы определяется значимостью повышения эффективности делового общения в условиях расширения межкультурных деловых связей. Целью исследования является изучение лингвистических средств вежливости с последующей разработкой системы упражнений, направленных на формирование навыков вежливого общения в деловой переписке на английском языке студентов вузов. Методы исследования: описательный метод, предполагающий наблюдение и описание языковых средств вежливости; метод конструирования педагогического процесса, предполагающий разработку системы упражнений. Научная новизна работы заключается в изучении реализации категории вежливости в деловой переписке с использованием новейших подходов к изучению данной категории, а также применении полученных результатов в системе обучения иноязычному деловому общению. В результате исследования выявлена и описана специфика лингвистических средств вежливости в зависимости от тематической направленности и композиционной структуры деловых писем. На основе данных результатов разработана методика обучения деловой переписке студентов вузов, предполагающая комплекс упражнений, который имеет пять стадий формирования навыков: формирование общего представления об общем содержании деловых писем, их композиционной структуре и речевых особенностях; анализ готовых образцов текстов на предмет содержательных, композиционных и языковых особенностей делового общения; формирование языковых навыков использования стандартных фраз, необходимых для восприятия и создания деловых писем; умений подготовленной и неподготовленной устной или письменной речи при восприятии и порождении деловых писем. ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 811.111 ru_RU
dc.subject УДК 378.016 ru_RU
dc.subject teaching Business English ru_RU
dc.subject teaching business writing ru_RU
dc.subject teaching technologies ru_RU
dc.subject politeness category ru_RU
dc.subject politeness theory ru_RU
dc.subject politeness strategies ru_RU
dc.subject обучение деловому английскому языку ru_RU
dc.subject обучение деловому письму ru_RU
dc.subject технологии обучения ru_RU
dc.subject категория вежливости ru_RU
dc.subject стратегии вежливого поведения ru_RU
dc.subject деловая коммуникация ru_RU
dc.title Developing Politeness Skills of University Students in Teaching Business Writing ru_RU
dc.title.alternative Формирование навыков вежливого общения в процессе обучения деловому письму в вузе ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210202


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись