Репозиторий Dspace

Virtual Reality or Video-Based Self-Instruction: Comparing the Learning Outcomes of Cardiopulmonary Resuscitation Training

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Qingyang, Tang
dc.contributor.author Qian, Liu
dc.contributor.author Ziwei, Liu
dc.contributor.author Shen, Jiang
dc.contributor.author Цинян, Тан
dc.contributor.author Цянь, Лю
dc.contributor.author Цзывэй, Лю
dc.contributor.author Шэнь, Цзян
dc.date.accessioned 2023-02-03T10:00:04Z
dc.date.available 2023-02-03T10:00:04Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Virtual Reality or Video-Based Self-Instruction: Comparing the Learning Outcomes of Cardiopulmonary Resuscitation Training / Qingyang Tang, Qian Liu, Ziwei Liu, Shen Jiang // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 53–62. DOI: 10.14529/ped210205. Qingyang Tang, Qian Liu, Ziwei Liu, Shen Jiang. Virtual Reality or Video-Based Self-Instruction: Comparing the Learning Outcomes of Cardiopulmonary Resuscitation Training. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 2, pp. 53–62. DOI: 10.14529/ped210205 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45810
dc.description Qingyang Tang1, Qian Liu1,*, Ziwei Liu1,2, Shen Jiang1,* 1Beijing Normal University, Beijing, China, 2City University of Hong Kong, Hong Kong, *Correspondence authors: E-mail address: qianliu@bnu.edu.cn (Qian Liu), j.sh@bnu.edu.cn (Shen Jiang). Цинян Тан, помощник профессора, факультет журналистики и коммуникаций, Пекинский педагогический университет, г. Пекин, Китай, tangqy@mail.bnu.edu.cn. Цянь Лю, ассистент, факультет журналистики и коммуникаций, Пекинский педагогический университет, г. Пекин, Китай, qianliu@bnu.edu.cn. Цзывэй Лю, помощник профессора, факультет журналистики и коммуникаций, Пекинский педагогический университет, г. Пекин, Китай; Городской университет Гонконга, Гонконг, zwliu@mail.bnu.edu.cn. Шэнь Цзян, доцент, факультет журналистики и коммуникаций, Пекинский педагогический университет, г. Пекин, Китай, j.sh@bnu.edu.cn. ru_RU
dc.description.abstract Most of the existing virtual reality (VR) Cardiopulmonary Resuscitation (CPR) self-instruction training methods are based on low embodied and noninteractive 360-degree videos, and the effects of the highly immersive embodied VR CPR training system lack rigorous experimental verification. In our study, we compare the learning outcomes of self-instruction CPR training based on a highly immersive and interactive VR system (experimental group) with selfinstruction training based on 2D videos (control group) in terms of willingness to perform CPR, knowledge of CPR, self-efficacy and CPR test performances. We conducted a prepost betweengroup experiment in a local college in Yixin, Jiangsu Province, China. Sixty undergraduate students (30 male and 30 female) aged from 18 to 25 were randomly assigned to the video group or the VR group. There were no significant differences in demographic variables and baseline pretest between the two groups. Both groups received training on cardiac compressions and automated external defibrillator (AED) assisted CPR. Our results revealed that both the VR and video methods significantly improved the participants’ CPR knowledge, self-efficacy and willingness to perform CPR. Our results showed that the immersive VR group had a significant disadvantage in their grasp of compression depth compared with the non-immersive media group. The correct compression depth of the video group was significantly higher than the VR group, and there was no difference between the two groups in terms of compression speed and full rebound rate. Our study suggested that both self-instruction training based on VR and self-instruction training based on video were effective methods, and the highly immersive and embodied VR method did not achieve better results than the video method. Большинство существующих методов самообучения по сердечно-легочной реанимации (СЛР) в виртуальной реальности основаны на 360-градусных видеороликах с низким уровнем интерактивности, а эффекты иммерсивной системы обучения не доказаны экспериментально. В нашем исследовании мы сравниваем результаты обучения методом самостоятельной тренировки СЛР на основе высокоиммерсивной интерактивной системы виртуальной реальности с самообучением на основе 2D-видео по критериям знания методики СЛР, готовности проводить искусственное дыхание, самооценки и тестовой оценки СЛР. Ранее было проведено недостаточное количество исследований, особенно на практике, так как в большинстве исследований реализовывались технологии, основанные на применении 2D-видео и панорамного видео (360 градусов). В нашем исследовании сравнивались технологии с использованием VR (экспериментальная группа) и 2D-видео (контрольная группа), так как с помощью VR достигается более высокое погружение в интерактивную виртуальную реальность, что было доказано и в предыдущих исследованиях. Предварительный и основной эксперименты проводились в институте города Исинь провинции Цзянсу. 60 участников, которые являются студентами бакалавриата (всего 30 девушек и 30 юношей от 18 до 25 лет), были разделены на две группы – группа «VR-видео» и группа «2D-видео». При этом никаких существенных различий в предварительном анализе демографических и базисных показателей между двумя группами нет. Обе группы прошли обучение компрессионному сжатию сердца и использованию автоматического внешнего дефибриллятора (АВД) с помощью СЛР. Результат показал, что использование как VR-видео, так и 2D-видео, значительно повысили знания, самооценку и также желание обучающегося спасать другого человека. По сравнению с 2D-видео VR-видео с точки зрения погружения объекта в виртуальность, показало более эффективный результат, глубина сжатия VR-видео значительно выше. Но две данные группы не отличаются друг от друга по скорости сжатия и полной скорости отскока. В нашем исследовании доказано, что самостоятельное обучение, основанное на использовании VR-видео и 2D-видео, является эффективным методом для самообучения. Было показано, что метод с использованием VR-видео не дает более эффективных результатов, чем 2D-видео. ru_RU
dc.description.sponsorship The current study was supported by the “Beijing Social Science Fund” (Grant No. 19XCC015). ru_RU
dc.language.iso en ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 371.3 ru_RU
dc.subject cardiac arrest ru_RU
dc.subject self-instruction training ru_RU
dc.subject basic life support ru_RU
dc.subject virtual reality ru_RU
dc.subject motion tracking technology ru_RU
dc.subject video ru_RU
dc.subject cardiopulmonary resuscitation ru_RU
dc.subject college students ru_RU
dc.subject остановка сердца ru_RU
dc.subject самоподготовка ru_RU
dc.subject методы оказания помощи ru_RU
dc.subject виртуальная реальность ru_RU
dc.subject технология отслеживания движения ru_RU
dc.subject видео ru_RU
dc.subject сердечно-легочная реанимация ru_RU
dc.subject студенты института ru_RU
dc.title Virtual Reality or Video-Based Self-Instruction: Comparing the Learning Outcomes of Cardiopulmonary Resuscitation Training ru_RU
dc.title.alternative Виртуальная реальность или видеокурс: сравнительный анализ результатов самообучения сердечно-легочной реанимации ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210205


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись