Репозиторий Dspace

Анализ функций тьюторского сопровождения непрерывного образования взрослых в условиях электронно-информационной образовательной среды

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Анкудинова, Н.Г.
dc.contributor.author Ankudinova, N.G.
dc.date.accessioned 2023-02-09T08:32:59Z
dc.date.available 2023-02-09T08:32:59Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Анкудинова, Н.Г. Анализ функций тьюторского сопровождения непрерывного образования взрослых в условиях электронно-информационной образовательной среды / Н.Г. Анкудинова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 63–69. DOI: 10.14529/ped210206. Ankudinova N.G. Analysis of the Functions of the Adults’ Lifelong Education Tutor's Support in the Conditions of the Electronic Educational Environment. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 2, pp. 63–69. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210206 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45819
dc.description Анкудинова Наталья Геннадьевна, психолог научно-образовательного центра «Педагогика непрерывного образования», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, n.g.ankudinova@gmail.com. N.G. Ankudinova, n.g.ankudinova@gmail.com. South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цифровизация экономики привела к тому, что обучающиеся организаций высшего образования должны владеть цифровыми компетенциями как для исполнения профессиональных обязанностей, так и для обучения в цифровой среде. Взрослые обучающиеся – это неоднородная аудитория, и готовность слушателей к работе в электронно-информационной образовательной среде (ЭИОС) имеет разные уровни. Большинство из них нуждается в тьюторском сопровождении образовательной деятельности. Функции тьютора определены в нормативных документах (стандартах), но зависят от возрастных, психологических, социальных, профессиональных особенностей контингента обучающихся. Целью статьи является анализ функций тьюторского сопровождения непрерывного образования взрослых в условиях ЭИОС. Определены затруднения слушателей в дистанционном и смешанном обучении; названы типичные проблемы, с которыми они сталкиваются при прохождении дополнительных профессиональных программ. Выявлены индуктивно и описаны типичные функции тьюторского сопровождения разных категорий взрослых обучающихся. Систематизирован опыт реализации функций тьюторов в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» на базе Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета)». Due to digitalization of the economy students of higher educational organizations must possess digital competencies, both for the performance of professional duties and for learning in a digital environment. Adult learners are a heterogeneous audience, and have different levels of readiness to study in the electronic information educational environment (EIEE). Most of the adult learners need tutor support for their educational activities. The functions of a tutor are defined in standards, but they depend on the age, psychological, social, and professional characteristics of the students. The article aims to analyze the functions of tutoring support for lifelong education of adults in the electronic education environment. Difficulties in distance and blended learning are determined; the typical problems the adult students face with when completing additional professional programs are named. The typical functions of tutor support for different categories of adult learners are inductively identified and described. The experience of implementing the functions of tutors in the framework of the federal project “New Opportunities for Everyone” of the national project “Education” on the basis of the South Ural State University (National Research University) is systematized. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 378.046.4 ru_RU
dc.subject цифровизация ru_RU
dc.subject тьюторское сопровождение ru_RU
dc.subject образование взрослых ru_RU
dc.subject непрерывное образование ru_RU
dc.subject электронно-информационная сообразительная среда ru_RU
dc.subject digitalization ru_RU
dc.subject tutoring ru_RU
dc.subject adult education ru_RU
dc.subject lifelong learning ru_RU
dc.subject electronic information educational environment ru_RU
dc.title Анализ функций тьюторского сопровождения непрерывного образования взрослых в условиях электронно-информационной образовательной среды ru_RU
dc.title.alternative Analysis of the Functions of the Adults’ Lifelong Education Tutor's Support in the Conditions of the Electronic Educational Environment ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210206


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись