Repositorio Dspace

Технология прогнозирования образовательных результатов (на примере изучения курса «Химия» студентами инженерно-строительного вуза

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Ташкинов, Ю.А.
dc.contributor.author Tashkinov, Yu.A.
dc.date.accessioned 2023-03-17T09:56:06Z
dc.date.available 2023-03-17T09:56:06Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Ташкинов, Ю.А. Технология прогнозирования образовательных результатов (на примере изучения курса «Химия» студентами инженерно-строительного вуза) / Ю.А. Ташкинов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 3. – С. 99–106. DOI: 10.14529/ped210309. Tashkinov Yu.A. Technology to Forecast Educational Results (on the Example of “Chemistry” Studied by Students of Construction and Engineering University). Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 3, pp. 99–106. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210309 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45902
dc.description Ташкинов Юрий Андреевич, ассистент кафедры прикладной химии, Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, г. Макеевка; аспирант кафедры инженерной и компьютационной педагогики, Донецкий национальный университет, г. Донецк, j.a.tashkinov @gmail.com. Yu.A. Tashkinov1,2, j.a.tashkinov@gmail.com. 1Donbass National Academy of Civil Engineering and Architecture, Makeyevka, 2Donetsk National University, Donetsk ru_RU
dc.description.abstract Целью данной статьи является разработка технологии прогнозирования оценки будущих инженеров-строителей в ходе изучения курса «Химия», позволяющая предугадывать образовательные результаты за весь курс на первых занятиях. В качестве средства диагностики выбран метод кластерного анализа k-средних. Для проведения эксперимента собраны результаты текущего контроля (с точностью до 0,5 балла) – 298 студентов- первокурсников, обучающихся в инженерно-строительном вузе, из 19 академических групп очного бакалавриата. Студентам предложено спрогнозировать (по 100-балльной шкале) их балл по изучаемому курсу. Разработанная технология позволяет с удовлетворительной точностью (86,24 %) прогнозировать образовательные результаты по курсу «Химия» на третьей неделе обучения. Проверено восемь гипотез, которые позволили прийти к выводу, что можно разработать хороший педагогический прогноз после заверения третьей недели обучения студентов-первокурсников, которых можно разбить на три кластера: получившие положительный балл; достигшие удовлетворительного результата; студенты, которым обязательно необходимо сдавать экзамен для получения оценки «удовлетворительно». Исследование вносит вклад в развитие компьютационной педагогики: может быть полезно преподавателям (для рекомендации посещения студентами, которые не смогут самостоятельно достичь хороших результатов, консультаций и для более эффективного распределения времени экзаменационной сессии), студентам (как дополнительная мотивация к изучению ряда проблемных дисциплин), кураторам и заместителям деканов по учебной работе (для поиска «проблемных» студентов и предотвращения / устранения академических задолженностей в начале семестра). The purpose of this article is to develop a forecasting technology that makes it possible to predict the learning outcomes of civil engineers’ students studying “Chemistry” during the first weeks of study. The method of cluster analysis of k-means was chosen as a diagnostic tool. The participants were the students of 19 academic groups of full-time bachelor's degree program. For the experiment, the results of current control group (with an accuracy of 0.5 points) were collected from 298 first-year students that were asked to predict (on a 100-point scale) their score for the course being studied. The developed technology allows predicting learning grades with satisfactory accuracy equal to 86.24%. Eight hypotheses were tested; the results can be divided into three clusters of students: those who received a positive score; those who achieved a satisfactory result; students who are required to pass the exam to obtain a “satisfactory” grade. The study contributes to the development of computer pedagogy. It can be useful for teachers (for recommending to visit consultations to students who cannot achieve good results on their own, for a more efficient distribution of exam session’s time). The results can be useful for students (as a motivation to put more efforts into studying some disciplines), and for tutors and deputy deans for academic affairs (to search for “problem” students and decrease possible academic failures early). ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject 37.013.75 ru_RU
dc.subject педагогическое прогнозирование ru_RU
dc.subject компьютационная педагогика ru_RU
dc.subject образовательные результаты ru_RU
dc.subject будущие инженеры-строители ru_RU
dc.subject кластерный анализ ru_RU
dc.subject образовательная аналитика ru_RU
dc.subject pedagogical forecasting ru_RU
dc.subject computer pedagogy ru_RU
dc.subject learning outcomes ru_RU
dc.subject future civil engineers ru_RU
dc.subject cluster analysis ru_RU
dc.subject educational analytics ru_RU
dc.title Технология прогнозирования образовательных результатов (на примере изучения курса «Химия» студентами инженерно-строительного вуза ru_RU
dc.title.alternative Technology to Forecast Educational Results (on the Example of “Chemistry” Studied by Students of Construction and Engineering University) ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210309


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta