Репозиторий Dspace

Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Астахова, Л.В.
dc.contributor.author Astakhova, L.V.
dc.date.accessioned 2023-03-17T11:38:17Z
dc.date.available 2023-03-17T11:38:17Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Астахова, Л.В. Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования / Л.В. Астахова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 4. – С. 19–29. DOI: 10.14529/ped210402. Astakhova L.V. Development of Readiness for Organizational Involvement of the Future Graduate of the University as an Imperative of Modern Higher Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 4, pp. 19–29. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210402 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45904
dc.description Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, astakhovalv@susu.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье обоснована актуальность развития готовности к организационной вовлеченности будущего выпускника вуза в процессе высшего образования с целью решения одной из ключевых проблем современного российского рынка труда – текучести персонала. Выявлено противоречие между потребностью в специалистах с достаточным уровнем вовлеченности в работу и недостаточно реализованным потенциалом вузов в формировании и развитии уровня готовности к вовлечению в жизнедеятельность организаций – мест трудоустройства выпускников. Этим обусловлена цель статьи – обосновать особенности и педагогические условия развития готовности к организационной вовлеченности будущего выпускника вуза в процессе обучения. В ходе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении понятия организационной вовлеченности в педагогическом контексте, направлений развития ее уровня. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и разработке педагогических условий формирования готовности к организационной вовлеченности будущего специалиста в условиях вуза. Реализация новых подходов к организации формирования готовности студентов вуза к вовлеченности в жизнедеятельность организации свидетельствует о практической значимости исследования. Формы и методы реализации педагогических условий проиллюстрированы на примере подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях вуза. Staff turnover as one of the key problems of modern Russian labor market is discussed in the paper. The article highlights the relevance of the development of readiness for organizational involvement of a future university graduate in the process of higher education. A contradiction between the need for specialists with a sufficient level of involvement in work and the insufficiently realized potential of tertiary education in the formation and development of the level of readiness to be involved in the life of organizations was revealed. The aim of the research is to substantiate the characteristics and pedagogical conditions for the development of readiness for organizational involvement of a future university graduate in learning process. In the course of the study, analytical and synthetic methods were used. The theoretical significance of the research lies in the clarification of the concept of organizational involvement in the pedagogical context, the directions of development of its level. The scientific novelty of the work consists in identifying the features and developing pedagogical conditions for the formation of a future specialist's readiness for organizational involvement in a university environment. The implementation of new approaches to the organization of the formation of the readiness of university students to be involved in the life of the organization proves the practical implications of the study. The forms and methods of implementing pedagogical conditions are illustrated by the example of training future information security specialists in a university environment. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 159.9.316.6 ru_RU
dc.subject вовлеченность ru_RU
dc.subject организация ru_RU
dc.subject студент ru_RU
dc.subject выпускник вуза ru_RU
dc.subject сотрудник ru_RU
dc.subject текучесть персонала ru_RU
dc.subject специалист в области информационных технологий ru_RU
dc.subject проектное обучение ru_RU
dc.subject мягкие навыки ru_RU
dc.subject лояльность ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject приверженность ru_RU
dc.subject involvement ru_RU
dc.subject organization ru_RU
dc.subject student ru_RU
dc.subject graduate ru_RU
dc.subject employee ru_RU
dc.subject staff turnover ru_RU
dc.subject IT specialist ru_RU
dc.subject project-based learning ru_RU
dc.subject soft skills ru_RU
dc.subject loyalty ru_RU
dc.subject motivation ru_RU
dc.subject commitment ru_RU
dc.title Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования ru_RU
dc.title.alternative Development of Readiness for Organizational Involvement of the Future Graduate of the University as an Imperative of Modern Higher Education ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210402


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись