Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Астахова, Л.В. | |
dc.contributor.author | Astakhova, L.V. | |
dc.date.accessioned | 2023-03-17T11:38:17Z | |
dc.date.available | 2023-03-17T11:38:17Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Астахова, Л.В. Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования / Л.В. Астахова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 4. – С. 19–29. DOI: 10.14529/ped210402. Astakhova L.V. Development of Readiness for Organizational Involvement of the Future Graduate of the University as an Imperative of Modern Higher Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 4, pp. 19–29. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210402 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45904 | |
dc.description | Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры защиты информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, astakhovalv@susu.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье обоснована актуальность развития готовности к организационной вовлеченности будущего выпускника вуза в процессе высшего образования с целью решения одной из ключевых проблем современного российского рынка труда – текучести персонала. Выявлено противоречие между потребностью в специалистах с достаточным уровнем вовлеченности в работу и недостаточно реализованным потенциалом вузов в формировании и развитии уровня готовности к вовлечению в жизнедеятельность организаций – мест трудоустройства выпускников. Этим обусловлена цель статьи – обосновать особенности и педагогические условия развития готовности к организационной вовлеченности будущего выпускника вуза в процессе обучения. В ходе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении понятия организационной вовлеченности в педагогическом контексте, направлений развития ее уровня. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и разработке педагогических условий формирования готовности к организационной вовлеченности будущего специалиста в условиях вуза. Реализация новых подходов к организации формирования готовности студентов вуза к вовлеченности в жизнедеятельность организации свидетельствует о практической значимости исследования. Формы и методы реализации педагогических условий проиллюстрированы на примере подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях вуза. Staff turnover as one of the key problems of modern Russian labor market is discussed in the paper. The article highlights the relevance of the development of readiness for organizational involvement of a future university graduate in the process of higher education. A contradiction between the need for specialists with a sufficient level of involvement in work and the insufficiently realized potential of tertiary education in the formation and development of the level of readiness to be involved in the life of organizations was revealed. The aim of the research is to substantiate the characteristics and pedagogical conditions for the development of readiness for organizational involvement of a future university graduate in learning process. In the course of the study, analytical and synthetic methods were used. The theoretical significance of the research lies in the clarification of the concept of organizational involvement in the pedagogical context, the directions of development of its level. The scientific novelty of the work consists in identifying the features and developing pedagogical conditions for the formation of a future specialist's readiness for organizational involvement in a university environment. The implementation of new approaches to the organization of the formation of the readiness of university students to be involved in the life of the organization proves the practical implications of the study. The forms and methods of implementing pedagogical conditions are illustrated by the example of training future information security specialists in a university environment. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки | |
dc.relation.ispartof | Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences | |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 13 | |
dc.subject | УДК 159.9.316.6 | ru_RU |
dc.subject | вовлеченность | ru_RU |
dc.subject | организация | ru_RU |
dc.subject | студент | ru_RU |
dc.subject | выпускник вуза | ru_RU |
dc.subject | сотрудник | ru_RU |
dc.subject | текучесть персонала | ru_RU |
dc.subject | специалист в области информационных технологий | ru_RU |
dc.subject | проектное обучение | ru_RU |
dc.subject | мягкие навыки | ru_RU |
dc.subject | лояльность | ru_RU |
dc.subject | мотивация | ru_RU |
dc.subject | приверженность | ru_RU |
dc.subject | involvement | ru_RU |
dc.subject | organization | ru_RU |
dc.subject | student | ru_RU |
dc.subject | graduate | ru_RU |
dc.subject | employee | ru_RU |
dc.subject | staff turnover | ru_RU |
dc.subject | IT specialist | ru_RU |
dc.subject | project-based learning | ru_RU |
dc.subject | soft skills | ru_RU |
dc.subject | loyalty | ru_RU |
dc.subject | motivation | ru_RU |
dc.subject | commitment | ru_RU |
dc.title | Развитие готовности будущего выпускника вуза к организационной вовлеченности как императив современного высшего образования | ru_RU |
dc.title.alternative | Development of Readiness for Organizational Involvement of the Future Graduate of the University as an Imperative of Modern Higher Education | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped210402 |