Abstract:
Современные требования к будущим учителям детерминированы процессами информатизации и цифровизации образования на всех его уровнях, все более широким использованием в образовательном процессе средств современных медиа. Данные тенденции актуализируют подготовку будущих учителей к реализации эффективной медиаобразовательной деятельности. Данная деятельность может быть эффективна только при наличии
у будущих учителей соответствующей прочно сформированной готовности. Целью статьи
является определение сущности готовности студентов к медиаобразовательной деятельности, описание системы ее формирования у студентов, выявление перспективных с исследовательских позиций методологических подходов и принципов реализации данного
процесса, а также разработка пошаговой технологии формирования готовности к медиаобразовательной деятельности у будущих учителей, что является теоретически и практически значимым. Новизна исследования заключается в том, что оно выполнено в русле
идеи системного и поэтапного формирования исследуемой готовности с использованием
инновационных форм, методов и средств обучения студентов. Результатом исследования
являются разработанные блоки системы и технология формирования готовности к медиаобразовательной деятельности у студентов педагогического вуза; его результаты могут
быть использованы в практике подготовки студентов-бакалавров. Modern requirements for future teachers are determined by the processes of informatization
and digitalization of education and by the increasing use of modern media in the educational
process. These trends actualize the preparation of future teachers for the implementation of effective
media educational activities. This kind of activity can be effective only if future teachers
have a corresponding readiness. The purpose of the article is to determine the essence of students'
readiness for media educational activities, to describe the system of its formation, to identify
relevant methodological approaches and principles for implementing this, and to develop a stepby-
step technology to form the readiness for media educational activities in future teachers.
The novelty of the research lies in the fact that it is conducted in line with the idea of a systemic
and stage-by-stage formation of the studied readiness using innovative forms and methods of
teaching students. The results of the research are the developed blocks of the system and technology
of formation of readiness for media educational activity among students of a pedagogical university.
The results can be used in training bachelor students.
Description:
Княжева Анна Валерьевна, учитель английского языка, ЧОУ «Газпром школа Санкт-
Петербург», г. Санкт Петербург, amur20@mail.ru. A.V. Knyazheva, amur20@mail.ru
Gazprom School Saint Petersburg, Saint Petersburg, Russian Federation