Репозиторий Dspace

Исследование двигательных умений детей со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Савина, М.А.
dc.contributor.author Речкалов, А.В.
dc.contributor.author Речкалова, О.Л.
dc.contributor.author Savina, M.A.
dc.contributor.author Rechkalov, A.V.
dc.contributor.author Rechkalova, O.L.
dc.date.accessioned 2023-06-05T09:34:01Z
dc.date.available 2023-06-05T09:34:01Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Савина, М.А. Исследование двигательных умений детей со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой / М.А. Савина, А.В. Речкалов, О.Л. Речкалова // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21, No S1. – С. 111–116. DOI: 10.14529/hsm21s117. Savina M.A., Rechkalov A.V., Rechkalova O.L. Motor Skills in Children with Spastic Diplegia in Adaptive Physical Education Classes. Human. Sport. Medicine, 2021, vol. 21, no. S1, pp. 111–116. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm21s117 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/46254
dc.description Савина Маргарита Александровна, магистрант 3-го года обучения кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: ima14@mail.ru, ORCID: 0000-0002-6789-4227. Речкалов Александр Викторович, доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: rechkalov68@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9030-4902. Речкалова Ольга Леонидовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта, Курганский государственный университет. 640020, г. Курган, ул. Советская, 63, стр. 4. E-mail: pshenichnikova.1981@mail.ru, ORCID: 0000-0003-3971-6543. M.A. Savina, ima14@mail.ru, ORCID: 0000-0002-6789-4227, A.V. Rechkalov, rechkalov68@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9030-4902, O.L. Rechkalova, pshenichnikova.1981@mail.ru, ORCID: 0000-0003-3971-6543 Kurgan State University, Kurgan, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цель. Исследование моторного развития детей со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой. Материалы и методы. В исследовании принимали участие 10 детей с сохранным интеллектом в возрасте от 7 до 9 лет со спастической диплегией II и III уровня по системе GMFCS. Исследование двигательных умений и навыков проводилось с помощью комплекса контрольных упражнений (тестов), разработанного ГБОУ «Центр «Динамика» (г. Санкт-Петербург), позволяющего оценить состояние опорно-двигательного аппарата, уровень сформированности функций равновесия и зрительно-моторной координации. Результаты. В динамике наблюдений показатели моторики у детей со спастической диплегией, такие как вестибулярная устойчивость, ориентация в пространстве, мышечная сила, существенно улучшились. В среднем по всем показателям оценочного тестирования увеличение значений в конце периода исследования составило 1,8 раза по сравнению со значениями в начале данного периода. Заключение. Регулярные занятия адаптивной физической культурой, целенаправленное выполнение физических упражнений дает положительный эффект в реабилитации детей со спастической диплегией, оптимизируя их моторное развитие. Aim. The paper aims to investigate motor development in children with spastic diplegia in adaptive physical education classes. Material and methods. 10 children ages 7–9 with spastic diplegia (level II-III, GMFCS) and unimpaired cognitive function participated in the study. Motor skills were studied by means of a set of control exercises (Dinamika Center, Saint-Petersburg) that allows for evaluating the locomotor system, balance function and eye-motor coordination. Results. During the study in children with spastic diplegia, such motor skills as vestibular balance, space orientation and muscular strength significantly improved. On average, the increase in values at the end of the study was 1.8 times compared to the values at the beginning of the experiment. Conclusion. Regular adaptive training and physical exercises provide a positive effect on children with spastic diplegia and optimize their motor development. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries Человек. Спорт. Медицина / Human. Sport. Medicine;Т. 21
dc.subject УДК 615.825.1 ru_RU
dc.subject детский церебральный паралич ru_RU
dc.subject спастическая диплегия ru_RU
dc.subject адаптивная физическая культура ru_RU
dc.subject children with cerebral palsy ru_RU
dc.subject spastic diplegia ru_RU
dc.subject adaptive physical education ru_RU
dc.title Исследование двигательных умений детей со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой ru_RU
dc.title.alternative Motor Skills in Children with Spastic Diplegia in Adaptive Physical Education Classes ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm21s117


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись