Аннотации:
В статье описываются особенности управления бизнес-процессами на предприятиях сферы услуг в условиях трансформации бизнеса под влиянием цифровых технологий. Специфика данной отрасли заключается в сложности применения систем контроля в виду того, что оказание услуг за-висит в большей степени от личностных качеств сотрудника. Также в современных реалиях автоматизация не может быть применена в полной мере, а быть лишь заменой для выполнения некоторых операций или некоторых профессий. Одна из систем контроля бизнес-процессов QRM позволяет совместить применение технологий и контроля времени, что позволяет обеспечить наиболее эффективный и менее затратный процесс создания продукта, в данном случае оказания услуги. В результате применения данной концепции были выявлены особенности внедрения систем контроля бизнес-процессов на предприятиях сферы услуг в целом, а также был сделан вывод о том, какие условия необходимо создать руководителю сейчас, чтобы обеспечить в будущем ускоренное внедрение технологий на предприятии. This article describes the features of managing business processes at enterprises in the service sector in the conditions of business transformation under the influence of digital technologies. The specifics of this industry lies in the difficulty of using control systems in view of the fact that the rendering of services to a greater extent depends on the personal qualities of an employee. Also, in modern reality, automation cannot be fully applied, but it can only serve as a replacement for certain operations or certain professions. One of the QRM business process control systems allows you to combine the use of technology and time control, what allows you to provide the most effective and less costly process of creating a product, in this case, rendering a service. As a result of applying this concept, the peculiarities of introducing business process control systems at service enterprises in general were identified, and it was also concluded what conditions a manager needs to create now to ensure accelerated implementation of technologies in the enterprise in the future.
Описание:
Гвоздев Максим Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), maksim_gvozdev@ mail.ru
Денисова Тая Виталиевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), lev-taya@mail.ru
Малькова Анастасия Сергеевна, помощник бухгалтера, ООО «Оптик-центр» (г. Челябинск), malkova-anastasiya@inbox.ru
M.Yu. Gvozdev1, T.V. Denisova1, A.S. Mal’kova2
1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
2Optic Center LLC, Chelyabinsk, Russian Federation