Аннотации:
Данная статья посвящена лингвокультурологическому анализу концепта “fate”/“яҙмыш”
в английской и башкирской языковых картинах мира (на материале художественных текстов).
В силу повышенного интереса ученых к антропологическим проблемам понятие «судьба» занимает одну из центральных позиций в понимании человеческой сущности, а также в определении
путей развития культуры и цивилизации. Большинство лингвистов утверждают, что «судьба» является ключевым компонентом мировоззрения и относится к числу древних и универсальных
понятий. Лингвокультурологический анализ данного концепта способствует исследованию духовной, культурной и социальной сущности этноса. А сопоставительный анализ реализации концепта «судьба» на материале двух разносистемных языков – английского и башкирского – способствует более полному раскрытию специфики национальной ментальности вышеупомянутых
народов. This article is devoted to the linguocultural analysis of the concept “fate”/”яҙмыш” in the English
and Bashkir linguistic worldviews (based on texts of fiction). In relation to an increased scientific interest
in the problems of anthropology, the concept of “fate” occupies the central position in understanding
the human nature, as well as in determining the ways of development of culture and civilization. Most
linguists claim that “fate” is the key component of a worldview and belongs to a number of ancient and
universal concepts. Linguocultural analysis of this concept contributes to the study of spiritual, cultural
and social nature of ethnos. Comparative analysis of this concept’s realization based on two typologically
different languages - English and Bashkir - is beneficial for a more complete exploration into the specifics
of the above-mentioned nations’ mentality.
Описание:
Ахметзадина Зульфия Рауиловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных
языков, Сибайский институт (филиал), Башкирский государственный университет (Сибай),
z.ahmetzadina@rambler.ru
Абсалямова Лилия Фаритовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, Сибайский институт (филиал), Башкирский государственный университет. Zulfiya R. Akhmetzadina, Candidate of Philology, Associate Professor, Department of Foreign Languages,
Sibai Institute (branch), Bashkir State University (Sibai), linguist-2017@mail.ru
Liliya F. Absalyamova, Candidate of Philology, Associate Professor, Department of Preschool and Primary
Education, Sibai Institute (branch), Bashkir State University (Sibai), absalyam80@mail.ru