Аннотации:
В статье представлен анализ содержания и структуры научно-исследовательской компетентности будущего учителя иностранного языка. В содержательном плане научно-
исследовательская компетентность представляет собой совокупность методологической, проектировочной, когнитивно-дискурсивной, верификационной и инновационной компетенций. В
структурном отношении каждая компетенция характеризуется присутствием когнитивного, действенно-практического и личностного компонентов. Представлены результаты и анализ опроса
преподавателей и студентов, свидетельствующие о том, что формирование научно-
исследовательской компетентности в подготовке будущих учителей иностранного языка является специально организованным процессом, который опирается на структуру и содержание рассматриваемой компетентности. Намечены основные пути формирования научно-
исследовательской компетентности, которые требуют включения в учебный процесс факультативных курсов по методологии научного исследования, проектных форм обучения, участие студентов в научных конференциях и др. The article deals with the content and structure analysis of scientific research competence of a student
teacher of foreign languages. The content analysis of scientific research competence presents a set of methodological,
project, cognition-and-discourse, verification, innovation competences. The structure of each
competence involves cognitive, practical and personal components. The article presents the results of students’
and teachers’ surveys which indicate that formation of scientific research competence in student
teacher training is a specially organized process based on the structure and content characteristics of the
given competence. The basic ways to form a scientific research competence of student teachers of foreign
languages includes elective courses on methodology of a research, project forms of teaching, students’ participation
in scientific conferences, etc.
Описание:
Афанасьева Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), afanasevaou@cspu.ru
Возгова Зинаида Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск),
vozgovazv@cspu.ru
Федотова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и
методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический
университет (Челябинск), fedotova.marina55@ mail.ru. Olga Yu. Afanaseva, Doctor of Pedagogy, Head of the Chair of English Philology, South Ural State Humanitarian
Pedagogical University, Chelyabinsk, afanasvaou@cspu.ru
Zinaida V. Vozgova, Doctor Of Pedagogy, Professor of the Chair of English Philology, South Ural State
Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, vozgovazv@cspu.ru
Marina G. Fedotova, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English Language and
Methods of Teaching English, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, fedotova.
marina55@mail.ru