Repositorio Dspace

Партисипативное управление социально-педагогическим сопровождением развития личности подростков группы риска

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Суворова, С.Л.
dc.contributor.author Блясова, И.Ю.
dc.contributor.author Suvorovа, S.L.
dc.contributor.author Blyаsovа, J.Y.
dc.date.accessioned 2020-09-24T09:11:38Z
dc.date.available 2020-09-24T09:11:38Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Суворова, С.Л. Партисипативное управление социально-педагогическим сопровождением развития личности подростков группы риска / С.Л. Суворова, И.Ю. Блясова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 1. – С. 15–21. DOI: 10.14529/ped160102. Suvorovа S.L., Blyаsovа J.Y. Pаrticipаtive Mаnа- gement of Socio-Pedаgogicаl Support of Personаlity Development of Teenаgers of Risk Group. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 1, pp. 15–21. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160102 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30124
dc.description Суворова Светлана Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания, Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск, аlex97@shаdrinsk.net. Блясова Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета истории и права, Шадринский государственный педагогический институт г. Шадринск, erofeevа_ shgpi@mаil.ru. S.L. Suvorovа, аlex97@shаdrinsk.net, J.Y. Blyаsovа, erofeevа_shgpi@mаil.ru Shаdrinsk Stаte Pedаgogicаl Institute, Shаdrinsk, Russiаn Federаtion ru_RU
dc.description.abstract На современном этапе развития педагогической науки предметом научного дискурса становится исследование вариативных форм включения субъектов деятельности в управление, что позиционирует приоритетность разработки основ и механизмов партисипативного управления. Эффективность партисипативного управления зависит от адекватности реализации его принципов, соответствующих целям. Данная статья является попыткой решить проблему включения партисипативного управления в систему социально-педагогического сопровождения подростков группы риска и имеет целью определение основных направлений и механизмов партисипативного управления в данной системе, форм участия подростков группы риска в партисипативном управлении. Для определения особенностей партисипативного управления в системе социально- педагогического сопровождения подростков группы риска были использованы методы обзора научной литературы, анализа профессиональной деятельности преподавателей и воспитателей, наблюдения и социологического опроса. В результате партисипативное управление было определено как взаимодействие субъектов образовательного процесса, обусловленное действием механизма соуправления. Также доказано, что социально-педагогическое сопровождение может быть более результативным, если оно основано на согласии, заинтересованности, ответственности и добровольности всех участников образовательного процесса. Данные теоретические положения стали основой для разработки программы социально-педагогического сопровождения подростков группы риска на основе принципов партисипативного управления. At the present stage of development of Pedagogy the subject of scientific discourse is the study of various forms of inclusion of subjects in managements that causes the priority of developing the framework and mechanisms for participatory management. The effectiveness of participatory management depends on the adequate choice of principles that correspond to respective functions. This article is an attempt to solve the problem of incorporating participative management into the system of socio-pedagogical support of teenagers of risk group. The paper aims to define the main directions and mechanisms of participatory management in this system, the forms of participation of adolescents of risk group in participatory management. The review of scientific literature, analysis of professional activity of educators, observation method and sociological inquiry were used to determine the features of participatory management in the system of socio-pedagogical support of teenagers of risk group. As a result, participatory management has been defined as the interaction of subjects of educational process, due to the action of the mechanism of co-management. It is also proved that the socio-pedagogical support may be more effective if it is based on consent, interest, responsibility and voluntariness of all the participants of educational process. These theoretical principles have become the basis for the development of the program of socio-pedagogical support of teenagers of risk group on the basis of the principles of participatory management. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 8
dc.subject УДК 370.013.42 ru_RU
dc.subject партисипативность ru_RU
dc.subject управление ru_RU
dc.subject партисипативное управление ru_RU
dc.subject социально-педагогическое сопровождение ru_RU
dc.subject подростки группы риска ru_RU
dc.subject pаrticipаtory principle ru_RU
dc.subject mаnаgement ru_RU
dc.subject pаrticipаtory mаnаgement ru_RU
dc.subject socio-pedаgogicаl support of teenаgers of risk group ru_RU
dc.title Партисипативное управление социально-педагогическим сопровождением развития личности подростков группы риска ru_RU
dc.title.alternative Pаrticipаtive Mаnа- gement of Socio-Pedаgogicаl Support of Personаlity Development of Teenаgers of Risk Group ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped160102


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta