Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Васильева, Л.Г. | |
dc.contributor.author | Vasilyeva, L.G. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-24T10:08:43Z | |
dc.date.available | 2020-09-24T10:08:43Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Васильева, Л.Г. Искусство народного геометризированного орнамента в формировании образа мира у детей 4–7 лет / Л.Г. Васильева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 1. – С. 44–51. DOI: 10.14529/ped160106. Vasilyeva L.G. The Art of Geometrized Folk Ornament in the Formation of the Outlook of 4–7 Aged Children. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 1, pp. 44–51. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160106 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30128 | |
dc.description | Васильева Людмила Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент, Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, waslud@rambler.ru. L.G. Vasilyeva, waslud@rambler.ru Chuvash Republican Institute of Education, Cheboksary, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Представлен новый взгляд на использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста. Цель статьи – освещение особенностей восприятия детьми 4–7 лет образа мира в искусстве народного геометризированного орнамента и формирования образа мира в содержании декоративно-орнаментальной деятельности. Для ее достижения использованы методы теоретического поиска (анализ искусствоведческой и психолого-педагогической литературы), экспериментально-эмпирического уровня (эксперимент, беседы, диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности) и математический метод обработки полученных результатов. Дана характеристика разработанной автором модели работы по формированию у детей 4–7 лет образа мира средствами искусства геометризированного орнамента. Она представляет собой эмоционально- познавательный, орнаментально-изобразительный и орнаментально-творческий этапы работы с детьми. Описан комплекс методов и приемов активизации процесса художественного восприятия детьми образа мира в искусстве народного геометризированного орнамента и создания его в технике рисования и аппликации. Приведено содержание понятия «образ мира в декоративно-орнаментальном творчестве детей 4–7 лет». Представленные научные результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для реализации идей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части определения содержания, формируемого участниками образовательных отношений, а именно специфики национально-культурных условий осуществления образовательного процесса. The article presents a new perspective on the use of arts and crafts in the education of preschoolers. The aim of the paper is to describe the features of children perception of the world image in the art of geometrized folk ornament and to describe the development of the world image in the content of decorative ornamental activity. To achieve this aim we used the methods of analysis of the literature, experiment, interview, diagnostic tasks, analysis of the products of children's activity and a mathematical method for processing the results. The article presents the characteristics of the author’s model for the development of the world image of 4–7 years’ children by means of geometrized folk ornament. The model is a unity of three interconnected stages: emotional and cognitive, ornamental and figurative and ornamental and artistic. The article describes the complex of methods and techniques for activating the process of children’s artistic perception of the world image in the art of geometrized folk ornament and the creation of this image by means of drawing techniques and applications. The concept of “the world image in decorative ornamental creative work of 4–7 years’ children” is defined. The research results can be used to implement the ideas of the Federal State Educational Standards of preschool education, in particular, the education content, formed by the participants of educational relations, namely the specifics of the national and cultural conditions of the educational process. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 8 | |
dc.subject | УДК 373.2 | ru_RU |
dc.subject | геометризированный орнаментальный образ | ru_RU |
dc.subject | образ мира в искусстве народного геометризированного орнамента | ru_RU |
dc.subject | восприятие образа мира | ru_RU |
dc.subject | образ мира в декоративно-орнаментальном творчестве детей | ru_RU |
dc.subject | geometrized ornamental image | ru_RU |
dc.subject | world image in the art of geometrized folk ornament | ru_RU |
dc.subject | perception of the world image | ru_RU |
dc.subject | world image in decorative ornamental creative work of children | ru_RU |
dc.title | Искусство народного геометризированного орнамента в формировании образа мира у детей 4–7 лет | ru_RU |
dc.title.alternative | The Art of Geometrized Folk Ornament in the Formation of the Outlook of 4–7 Aged Children | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped160106 |