Репозиторий Dspace

Доверие к безопасности информационных технологий как объект изучения будущими специалистами по защите информации

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Астахова, Л.В.
dc.contributor.author Astakhova, L.V.
dc.date.accessioned 2020-09-25T09:08:58Z
dc.date.available 2020-09-25T09:08:58Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Астахова, Л.В. Доверие к безопасности информационных технологий как объект изучения будущими специалистами по защите информации / Л.В. Астахова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8, № 2. – С. 19–23. DOI: 10.14529/ped160203. Astakhova L.V. Credibility of Information Technology Security as an Object of Study for Future Specialists in Information Security. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 2, pp. 19–23. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160203 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30139
dc.description Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры безопасности информационных систем, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, lvastachova@mail.ru. L.V. Astakhova, lvastachova@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Выявлена актуальность углубления знаний доверия к безопасности информационных технологий будущими специалистами по защите информации в вузе. Обоснованы императивы расширения границ и углубления содержания объектов изучения студентами вуза системы деятельности по оценке доверия к безопасности информационных технологий: целей, субъектов, объектов, методов, процессов и их результатов. К ним отнесены: 1) развитие организации и ее сотрудников как цель достижения безопасности информационной системы, доверие к которой оценивается; 2) субъект доверия к безопасности информационной системы, его компетенции, влияющие на результат оценки доверия; 3) социотехнический характер информационной системы, предполагающий оценку не только ее технических компонентов, но и доверия к пользователям как к неотъемлемой части этой системы; 4) не только технические, но и гуманитарные методы решения проблемы доверия к информационной безопасности; 5) не только процессы деятельности по обеспечению доверия к безопасности информационной системы, но и все остальные системные компоненты этой деятельности, в том числе ее результаты. Выявлены и обоснованы педагогические условия внедрения этих императивов в практику: проблемная ориентация учебно-методического обеспечения дисциплины «Управление информационной безопасностью»; углубление междисциплинарных связей этой дисциплины с философией, социологией, экономикой, психологией, педагогикой; развитие инновационной культуры студентов для моделирования нового стандарта по критериям оценки доверия и его внедрению в практику, для разработки программных продуктов, способных реализовать разработанные гуманитарно-оценочные процедуры. The article reveals the necessity to increase the degree of assurance in the security of information technologies for future specialists. The reasons to study the evaluation system of assurance in security of information technologies are given. They are: 1) development of the organization and its employees as a goal to achieve information system security the credibility of which is estimated; 2) the credibility subject in the security of information systems, subject’s competences affecting the result of the credibility evaluation; 3) socio-technical nature of the information system when the technical components are assessed as well as the information users both being integral parts of this system; 4) technical and human-oriented methods to provide credibility of an information system; 5) activities to ensure the credibility of the information system security and their results. The pedagogical conditions to implement the imperatives into practice are defined. They are: problem orientation of the subject “Information Security Management”; strengthening the interdisciplinary links with Philosophy, Sociology, Economics, Psychology and Pedagogy; development of innovative culture of students to model new standard evaluation criteria of credibility and its implementation into practice, which will be used to develop software implementing human-oriented evaluation procedures. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 8
dc.subject УДК 004.056 ru_RU
dc.subject УДК 378.016:004.056 ru_RU
dc.subject специалист по защите информации ru_RU
dc.subject компетенция ru_RU
dc.subject доверие ru_RU
dc.subject информационная технология ru_RU
dc.subject информационная безопасность ru_RU
dc.subject оценка ru_RU
dc.subject педагогические условия ru_RU
dc.subject information security ru_RU
dc.subject competence ru_RU
dc.subject assurance ru_RU
dc.subject assessment ru_RU
dc.subject credibility ru_RU
dc.subject pedagogical conditions ru_RU
dc.title Доверие к безопасности информационных технологий как объект изучения будущими специалистами по защите информации ru_RU
dc.title.alternative Credibility of Information Technology Security as an Object of Study for Future Specialists in Information Security ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped160203


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись