Аннотации:
Выявлены и систематизированы критерии качества педагогической модели. Первая
группа критериев – критерии качества проекта – включают две подгруппы. В первую
подгруппу входят критерии качества проекта реального образовательного процесса: адекватность языка отражения; простота языка; доступность методов исследования модели;
степень значимости выбранных для отражения свойств с точки зрения цели и задач исследования. Вторую подгруппу образуют критерии качества проекта идеального образовательного процесса, которые, помимо перечисленных, дополнены следующими критериями: соответствие параметров модели цели проектирования; соответствие параметров
модели специфическим принципам учебно-педагогического взаимодействия; обоснованность содержательного наполнения составляющих модели. Вторая группа – критерии качества процесса – включает: меру соответствия проекту; меру соответствия ожидаемым
результатам; меру соответствия содержания цели формирования готовности будущих менеджеров по туризму к инновационной деятельности; подобие методов и средств, используемых в образовательном процессе, методам и средствам инновационной деятельности
менеджера по туризму, согласованность учебно-педагогического взаимодействия со специфическими принципами учебно-педагогического взаимодействия; качество результатов.
Качество результатов оценивается по когнитивному (знания об инновациях и инновационной деятельности в сфере туризма), психологическому (инициативность, склонность к
творчеству, интерес к инновациям, гибкость мышления), конативному (умение находить
нестандартные решения типовых задач, умение создавать инновационный проект, умения
создавать, осваивать и продвигать инновации, способность связывать умения в инновационную деятельность, управлять инновационной деятельностью) критериям (третья группа). The article aims to identify and systemize the criteria of the educational model’s quality.
The first group of criteria are the criteria of project quality that include two subgroups.
The first subgroup includes the quality criteria for real educational process: the model language
adequacy; the language simplicity; the availability of methods to study the model; the ability
of the properties selected to reflect the goals and objectives of the study.
The second sub-group embraces the criteria for the quality of the ideal educational process,
which, in addition to the above, is supplemented by the following criteria: compliance of the parameters
with the model design goals; the compliance of the model parameters with specific
principles of educational and pedagogical interaction; the content validity of the model components.
The second group is the process quality criteria. They include: a degree of compliance
with a project; a degree of compliance with the expected results; a degree of the content compliance
with the objectives of formation of readiness of the future managers of tourism for innovation;
the similarity of methods and means used in the educational process with the innovative
methods; the coordination of educational and pedagogical principles of interaction with professional
tourist manager interaction principles; results’ quality. The quality of the results is evaluated
by cognitive (knowledge about innovation in the tourism sector), psychological (initiative,
creativity, interest in innovation, flexibility of thinking), and conative (the ability to find creative
solutions to typical problems, the ability to create an innovative project, the ability to develop
and promote innovation, the ability to manage innovative activity) criteria.
Описание:
Котлярова Ирина Олеговна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
kotliarovaio@susu.ru.
Мэн Сяньлинь, декан факультета западных языков Хэбэйского профессионального внешне-
торгового экономического института, г. Циньхуандао, Китайская Народная Республика,
oliya803@ yandex.ru. I.O. Kotlyarova1, kotliarovaio@susu.ru,
Meng Xianlin2, oliya803 @ yandex.ru
1South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2Hebei Professional Foreign Trade Economic Institute, Qinhuangdao, People's Republic of China