Аннотации:
Люди инженерных профессий играют важную роль в развитии экономики государства. Создание отечественных передовых технологий определяет рост экономики и безопасность государства. Предпосылками их создания являются развитие научного знания и
подготовка выпускников инженерных специальностей, готовых и способных к конструированию и проектированию. Сфера образования выполняет важную функцию – образование и подготовку будущих специалистов, которые смогут нестандартно и творчески
решать в будущем научные и практические проблемы, разрабатывая современные высокие технологии. Одним из путей реализации этой цели может стать формирование профессионального, инженерного мышления, которое включает в себя профессиональное
сознание, готовность к будущей профессиональной деятельности и инновациям. Цель
статьи – поиск в исторической ретроспективе путей, методов, технологий в российском и
зарубежном инженерном образовании. Такие примеры и образцы могут помочь в создании новых педагогических техник и технологий, в разработке модели будущего инженера, в формировании нового, нестандартного, инженерного мышления в образовательном
процессе. Для достижения поставленной цели был проведен аналитический обзор формирования инженерного мышления в исторической ретроспективе. Обзор позволил нам
оценить взаимосвязь инженерного мышления, инженерной деятельности и инженерного
образования. Engineers need to create new technologies for their country, to manufacture commodities, to
develop economy, and to provide national security. This requires the development of scientific
knowledge and the training of graduate engineers able to create such technologies. The system of
higher education performs an important task that is educating future professionals using problemsolving
approach. One of the ways to realize this goal may be the development of professional
engineering thinking, which includes professional consciousness, readiness for future professional
activities and innovations. The article analyzes the historically perspective ways, methods, and
technologies of Russian and foreign engineering education. Such examples can help in creating
new pedagogical techniques and technologies to create the model of the future engineer and the
formation of a new, innovative, engineering thinking. To achieve this goal the analytical review
of the historical stages of formation of engineering thinking was made. The review allowed us to
assess the relationship of engineering thinking, engineering activity and engineering education.
In addition, we developed a classification, which includes the historical periods of the formation
of engineering thinking.
Описание:
Рожик Алла Юрьевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-
Уральский государственный университет, г. Челябинск, rozhikai@susu.ru. A.Ju. Rozhik, rogik30@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation