Repositorio Dspace

Международное сотрудничество университетов как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза

Mostrar el registro sencillo del ítem

dc.contributor.author Лескина, Ю.А.
dc.contributor.author Елсакова, Р.З.
dc.contributor.author Leskina, Y.A.
dc.contributor.author Elsakova, R.Z.
dc.date.accessioned 2020-10-27T09:56:05Z
dc.date.available 2020-10-27T09:56:05Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Лескина, Ю.А. Международное сотрудничество университетов как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза / Ю.А. Лескина, Р.З. Елсакова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 75–82. DOI: 10.14529/ped180210. Leskina Y.A., Elsakova R.Z. International Cooperation of Universities as the Context-Dependent Condition of Developing the Scientifically-Innovative Potential of University Tutors. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 2, pp. 75–82. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180210 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30505
dc.description Лескина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, yul-yurtaeva@ yandex.ru. Елсакова Рената Загитовна, преподаватель кафедры «Иностранные языки», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, sultanbekovarz@susu.ru. Y.A. Leskina, yul-yurtaeva@yandex.ru, R.Z. Elsakova, sultanbekovarz@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Тенденции развития современного вуза и все возрастающие квалификационные требования к преподавателю вуза обуславливают выдвижение на передний план вопросы, связанные с научно-инновационной деятельностью как всего вуза в целом, так и с развитием научно-инновационного потенциала каждого преподавателя. В статье обосновано, что, с учетом значимости в последние годы международной деятельности вузов развитие научно-инновационного потенциала преподавателя необходимо исследовать с позиции участия преподавателя в международном сотрудничестве в контексте современных стратегий глобализации и интернационализации высшего профессионального образования. В связи с этим исследование процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в контексте международного сотрудничества университетов является сегодня достаточно актуальным. Научно-инновационный потенциал преподавателя определен как интегративное и профессионально значимое качество личности, в связи с этим выявлены его структурные компоненты с учетом характерных особенностей профессиональной деятельности преподавателя. Основными структурными компонентами научно- инновационного потенциала преподавателя вуза выступают: личностные качества, ценностные ориентации, научно-инновационные знания и профессиональные способности. В этой связи выделены основные тенденции развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза. Теоретически обоснован процесс развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в условиях международного сотрудничества университетов. Международное сотрудничество университета представлено как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя. Выявлен комплекс педагогических условий, направленных на эффективное развитие научно-инновационного потенциала преподавателя вуза с учетом требований международного взаимодействия вузов. Modern trends in the sphere of higher education and the qualification requirements to a university tutor intensify both scientific and innovative activities and the development of the innovative potential of the academic staff. The article explains that taking into account the importance of international activity of universities in recent years, the development of scientificallyinnovative potential of tutors needs to be studied from the position of the tutor's participation in international cooperation in the context of globalization and internationalization of higher education. In this respect, it is relevant to study the process of developing the scientificallyinnovative potential of university tutors in the context of international cooperation of universities. The scientifically-innovative potential of a tutor is presented as a professionally important quality of a person with the structural components being identified. The main structural components of the scientifically-innovative potential of the university tutor are: value orientations, scientificallyinnovative knowledge, personal qualities and professional abilities. Particular attention was paid to highlighting and explaining the main trends in the development of the scientifically-innovative potential of university tutors. International cooperation of the university is presented as the contextdependent condition for developing the scientifically-innovative potential of the academic staff. A set of pedagogical conditions aimed at the effective development of the scientifically-innovative potential of the university tutor was revealed. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.44 ru_RU
dc.subject международное сотрудничество ru_RU
dc.subject профессиональная деятельность ru_RU
dc.subject научно-инновационный потенциал ru_RU
dc.subject преподаватель вуза ru_RU
dc.subject педагогические условия ru_RU
dc.subject international cooperation ru_RU
dc.subject professional activity ru_RU
dc.subject scientifically-innovative potential ru_RU
dc.subject university tutor ru_RU
dc.subject pedagogical conditions ru_RU
dc.title Международное сотрудничество университетов как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза ru_RU
dc.title.alternative International Cooperation of Universities as the Context-Dependent Condition of Developing the Scientifically-Innovative Potential of University Tutors ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180210


Ficheros en el ítem

Este ítem aparece en la(s) siguiente(s) colección(ones)

Mostrar el registro sencillo del ítem

Buscar en DSpace


Búsqueda avanzada

Listar

Mi cuenta