Репозиторий Dspace

Креативная составляющая инженерного мышления: теоретическое и экспериментальное исследование

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Рожик, А.Ю.
dc.contributor.author Rozhik, A.Yu.
dc.date.accessioned 2020-10-27T11:21:46Z
dc.date.available 2020-10-27T11:21:46Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Рожик, А.Ю. Креативная составляющая инженерного мышления: теоретическое и экспериментальное исследование / А.Ю. Рожик // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 2. – С. 89–108. DOI: 10.14529/ped180212. Rozhik A.Yu. Creative Component of Engineering Thinking: Theoretical and Experimental Study. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 2, pp. 89–108. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180212 ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30507
dc.description Рожик Алла Юрьевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно- Уральский государственный университет, г. Челябинск, rozhikai@susu.ru. A.Yu. Rozhik, rogik30@mail.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Специальность инженера в России сегодня необходимо сохранить и развивать. Конкурентность, независимость, безопасность государства – это его люди, учёные, специалисты, идеи, продукт, который они конструируют и производят. Некоторые отечественные технологические разработки уже сегодня составляют конкуренцию на мировом рынке. Для того, чтобы эти разработки состоялись, необходимы новые подходы и пути в подготовке будущих инженеров. Ученые и практики, например, выделяют в настоящее время понятие «инженерное мышление» – тип мышления, который поможет решать профессиональные задачи будущим специалистам, а так же качества мышления, необходимые для эффективной деятельности. Одним из таких качеств мышления может являться креативность. В статье представлены результаты теоретического и экспериментального исследования креативности. Дан краткий обзор точек зрения учёных об актуальности развития «инженерного мышления» у инженеров, в частности, одной из его составляющих – креативности. Представлены структура и понятие инженерного мышления. Даны результаты анализа его компонентов с помощью системно-синергетического подхода. Это позволило, во-первых, дать характеристику структуры инженерного мышления, его компонентов, связей между ними и их функций, а во-вторых, раскрыть место и роль креативности в инженерном мышлении. Для экспериментального исследования креативности была использована методика диагностики студентов и взрослых – тест креативности Э. Торренса. В экспериментальном исследовании приняли участие студенты 3-го курса технических направлений ЮУрГУ. Результаты эксперимента показали, что большинство студентов имеют средний уровень креативности. Выделение на теоретическом уровне значимости креативности в настоящее время у будущих инженеров позволяет утверждать, что имеет смысл в дальнейшем развивать данное качество у студентов. Engineers play strategic role in the enhancement of economic development of any country. Today it is necessary to keep and develop the specialty of an engineer in Russian tertiary education as competitiveness, independence, security of the state are provided by its people and by the products they design and produce. Some domestic technological developments do compete at the global market. In order for these developments to take place, new approaches and ways in the training of future engineers are needed. Scientists single out the concept of “engineering thinking”. This engineering thinking comprises a set of high-order thinking skills that help modern engineers solve professional problems effectively. One of these high-order thinking skills is creativity. The article gives a brief overview of the literature on the relevance of the development of “engineering thinking” in engineers and, in particular, creativity. The concept of engineering thinking and its structure were presented. The results of the analysis of its components were given. The analysis was carried out using a systematic approach. For an experimental study of creativity the E. Torrence’s creativity test was used. The respondents were 3rd year students of technical specialties of South Ural State University. The results showed that the majority of students had an average level of creativity. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 10
dc.subject УДК 378.02 ru_RU
dc.subject инженерное мышление ru_RU
dc.subject структура инженерного мышления ru_RU
dc.subject креативность в структуре инженерного мышления ru_RU
dc.subject системно-синергетический поход ru_RU
dc.subject подготовка будущих инженеров ru_RU
dc.subject теоретическое и экспериментальное исследование креативности ru_RU
dc.subject engineering thinking ru_RU
dc.subject structure of engineering thinking ru_RU
dc.subject creativity ru_RU
dc.subject systemsynergetic method ru_RU
dc.subject training of future engineers ru_RU
dc.title Креативная составляющая инженерного мышления: теоретическое и экспериментальное исследование ru_RU
dc.title.alternative Creative Component of Engineering Thinking: Theoretical and Experimental Study ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped180212


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись