Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Рожик, А.Ю. | |
dc.contributor.author | Rozhik, A.Ju. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-29T08:30:40Z | |
dc.date.available | 2020-10-29T08:30:40Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Рожик, А.Ю. Оценка начального уровня сформированности инженерного мышления студентов / А.Ю. Рожик // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 85–94. DOI: 10.14529/ped180309. Rozhik A.Ju. Assessment of Initial Formation Level of Students’ Engineering Thinking. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 3, pp. 85–94. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped180309 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2073-7602 | |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/30521 | |
dc.description | Рожик Алла Юрьевна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, rozhikai@susu.ru. A.Ju. Rozhik, rozhikai@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | Ускорение научно-технического прогресса диктует новые требования к подготовке будущих инженеров. В России вопрос подготовки инженерных кадров особенно актуален. Для создания собственных прорывных технологий необходимы отечественные специалисты. Обучение отечественные специалисты должны также проходить в своей стране. Чтобы подготовить грамотного инженера, необходимо учитывать специфику инженерной деятельности, инженерного мышления и требования социального заказа. В статье даны результаты анализа документов (Федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, учебные планы) подготовки будущих инженеров. Анализ показал, что учебные планы не содержат дисциплины «Педагогика», «Психология», которые также, как и другие дисциплины учебного плана, направлены на формирование инженерного мышления. В статье обоснована критериально-уровневая шкала сформированности инженерного мышления студентов, представлены результаты констатирующего эксперимента. В эксперименте были использованы диагностические методики: тест невербальной креативности Э. Торренса, тест на техническое понимание Беннета, тест вербальной креативности Э. Торренса. В экспериментальном исследовании приняли участие студенты третьего курса технических направлений ЮУрГУ. Результаты эксперимента показали, что большинство студентов имеют средний уровень сформированности инженерного мышления, что ставит задачу его дальнейшего развития и формирования. Technical progress puts forward the requirements for the training of future engineers. The issue of training of engineers is particularly important in Russia. We need specialists who can create breakthrough technologies. Domestic specialists should be trained in their country. To prepare a competent engineer, it is necessary to take into account the specifics of engineering activities, engineering thinking, and the state education standards. The article presents the results of the analysis of documents (educational standards, professional standards, syllabus) for training future engineers. The analysis showed that the curriculum of future engineers does not contain such disciplines as pedagogy, psychology, which, as well as other disciplines of the curriculum are aimed to form engineering thinking. The article presents the results of an ascertaining experiment aimed to assess the initial level of formation of students’ engineering thinking. The criteria and levels of formation of engineering thinking are given. The following diagnostic methods were used: E. Torrence`s nonverbal creativity test, E. Torrence`s verbal creativity test, Bennet's technical thinking test. The respondents were the 3rd year students of different technical specialties studying at South Ural State University. The results of the experiment showed that the majority of students have an average level of formation of engineering thinking. This requires further development and formation of engineering thinking. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 10 | |
dc.subject | УДК 378.014 «731» | ru_RU |
dc.subject | инженерное мышление | ru_RU |
dc.subject | оценка уровня сформированности инженерного мышления студентов | ru_RU |
dc.subject | критерии оценки сформированности инженерного мышления | ru_RU |
dc.subject | уровни сформированности инженерного мышления | ru_RU |
dc.subject | диагоностические методики | ru_RU |
dc.subject | engineering thinking | ru_RU |
dc.subject | assessment of engineering thinking level of students | ru_RU |
dc.subject | assessment criteria of engineering thinking level | ru_RU |
dc.subject | engineering thinking levels | ru_RU |
dc.subject | diagnostic methods | ru_RU |
dc.title | Оценка начального уровня сформированности инженерного мышления студентов | ru_RU |
dc.title.alternative | Assessment of Initial Formation Level of Students’ Engineering Thinking | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped180309 |