Аннотации:
Nowadays clusters are recognized as an important instrument for promoting industrial development,
innovation, competitiveness and growth. Although primarily driven by the efforts made by private companies and individuals, clusters are influenced by governments and other public institutions at national and regional levels.
An educational cluster is a set of interrelated vocational education institutions of various levels
that are united by industry with each other and are connected by partnership with industry enterprises. The principles of the functioning of the educational cluster is a single educational, scientific and innovation process in conjunction with the economy and the social sphere; the continuity of the educational process and the relationship of educational programs at various levels; organizational, educational and methodical, scientific and informational interaction between
all subjects of the cluster.
This article attempts to develop and describe a cluster of polycultural competences of university
students by means of creating an applied profile of competences. The purpose of this study is to describe polycultural competences and to define the profile of applied competences in form of a cluster of polycultural competencies (PCC). The authors consider clusters of polycultural
competences as an integral part of the educational campus within the concept framework
of Shadrinsk State Pedagogical University.
To determine the essence of the concept of a cluster of polycultural competences, theoretical, empirical, observational, and diagnostic methods were implemented, such as: a review of scientific
literature, a compilation of best practices, observation, statistical methods, etc. As a result, a cluster of polycultural competences was defined as a set of competences.
The authors analyzed the programs of partner universities and organized international webinars
and internships for bachelors and masters abroad and developed online courses “foreign language for undergraduate students and masters”. Experimental data obtained during the implementation
of cluster training show the effectiveness of the formation of students' polycultural competencies. На современном этапе кластеры признаются в качестве важного инструмента, способствующего
промышленному развитию, инновациям, конкуренции и общественному развитию.
Хотя первоначально кластеры продвигались усилиями частных компаний и частного сектора, сейчас на их формирование влияют правительства и другие общественные организации
на национальном и региональном уровнях.
Образовательный кластер представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений
профессионального образования разного уровня, которые объединены и связаны партнерскими отношениями с промышленными предприятиями. Принципы функционирования
образовательного кластера - это слияние образовательного, научного и инновационного
процессов и взаимосвязи образовательных программ различных уровней; организационное,
учебно-методическое, научное и информационное взаимодействие между всеми
субъектами кластера. Кроме того, кластер рассматривается и как комплексная модель какого-либо объекта.
В статье предпринята попытка создания и описания кластера поликультурных компетенций
студентов университета посредством описания прикладных компетенций профиля. Цель исследования - поиск эффективных способов описания кластера и формирования поликультурных компетенций студентов университета, одним из которых является создание
ориентированного на результат профиля данных компетенций. Авторы рассматривают кластеры поликультурных компетенций в качестве необходимого компонента образовательного
кампуса концепции ШГПУ.
Чтобы определить суть кластера поликультурных компетенций, были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы наблюдения и диагностики: обзор научной литературы, компиляция положительного опыта, наблюдение, статистическая обработка
и т. д. В результате, кластер поликультурных компетенций был определен как набор
компетенций, формирование которых обеспечивается путем кластерного обучения.
Авторами проанализированы программы вузов-партнеров и проведены вебинары и обучение в интернатуре для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры
за границей, а также разработаны онлайн-курсы «Иностранный язык для бакалавров
и магистров». Экспериментальные данные, полученные в ходе внедрения кластерного
обучения, показывают эффективность формирования поликультурных компетенций студентов.
Описание:
S. L. Suvorova, alex97@shadrinsk.net,
T. V. Khilchenko, tkhill@rambler.ru
Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russian Federation. Суворова Светлана Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
теории и практики германских языков, Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, alex97@shadrinsk.net.
Хильченко Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики германских языков, Шадринский государственный педагогический университет,
г. Шадринск, tkhill@rambler.ru.