Репозиторий Dspace

Влияние дуальной системы профессионального образования на качество подготовки обучающихся организаций СПО

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Беликов, В.А.
dc.contributor.author Романов, П.Ю.
dc.contributor.author Павленко, Д.И.
dc.contributor.author Филиппов, А.М.
dc.contributor.author Belikov, V.A.
dc.contributor.author Romanov, P.Yu.
dc.contributor.author Pavlenko, D.I.
dc.contributor.author Filippov, A.M.
dc.date.accessioned 2022-06-23T11:43:06Z
dc.date.available 2022-06-23T11:43:06Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Влияние дуальной системы профессионального образования на качество подготовки обучающихся организаций СПО / В.А. Беликов, П.Ю. Романов, Д.И. Павленко, А.М. Филиппов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 20–34. DOI: 10.14529/ped200102. Belikov V.A., Romanov P.Yu., Pavlenko D.I., Filippov A.M. Influence of the Dual System of Professional Education on the Quality of Training of Students in Vocational Education. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2020, vol. 12, no. 1, pp. 20–34. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped200102 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/44603
dc.description Беликов Владимир Александрович, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник, Сибайский институт Башкирского государственного университета, г. Сибай, belickov.vladimir54@mail.ru. Романов Петр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры прикладной математики и информатики, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, romanov-magu@mail.ru. Павленко Дмитрий Иванович, преподаватель-организатор, Образовательный центр ТОО «СарыаркаАвтоПром», г. Костанай, dima_1371@mail.ru. Филиппов Александр Михайлович, преподаватель-методист, Колледж управления и права, г. Магнитогорск, psk174@mail.ru. V.A. Belikov1, belickov.vladimir54@mail.ru, P.Yu. Romanov2, romanov-magu@mail.ru, D.I. Pavlenko3, dima_1371@mail.ru, A.M. Filippov4, psk174@mail.ru 1Sibai Institute of Bashkir State University, Sibai, Russian Federation, 2Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation, 3Educational center of LLP “Saryarkaavtoprom”, Kostanay, Kazakhstan, 4College of Management and Law, Magnitogorsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract На основе изучения опыта реализации дуального образования за рубежом, анализа систем практико-ориентированного среднего профессионального образования в Российской Федерации и Республике Казахстан в статье представлены результаты теоретического и экспериментального исследования практико-ориентированной модели дуальной системы профессионального образования студентов организаций СПО. Рассмотрены отличительные признаки и структурные особенности дуальной системы профессионального образования. Исследование проблемы обеспечения качества среднего профессионального образования студентов колледжей проводилось путем реализации практико-ориентированной модели дуального образования в рамках авторской концепции, основанной на требованиях системного, деятельностного и акмеологического подходов. Основными методами исследования явились методы анализа существующих системы дуального образования, моделирования процесса профессиональной подготовки студентов колледжей, эксперимента, анкетирования и экспертной оценки. Дуальное профессиональное образование рассматривается как система, обеспечивающая последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса профессионального образования и развития студентов в условиях теоретической подготовки в учреждении среднего профессионального образования и производственного обучения на предприятии. В статье приведены уточненные признаки понятий «дуальное образование» и «дуальная система профессионального образования», представлен основной результат исследования авторов – практико-ориентированная модель дуального образования обучающихся организаций СПО, определены критерии ее эффективности. Доказано, что профессиональная подготовка студентов организаций СПО в системе дуального образования обеспечивает повышение качества образовательной деятельности и повышает уровень развития личности студентов, а также гарантирует в целом подготовку профессиональных кадров в соответствии с образовательным заказом и требованиями ФГОС СПО РФ и ГОСО РК. В статье приводятся экспериментальные данные, подтверждающие, что организация процесса профессиональной подготовки студентов колледжа в рамках практико-ориентированной модели обеспечивает переход обучающихся на более высокие уровни качества образовательной деятельности организации СПО и производственной деятельности предприятия. Полученные результаты расширяют понимание роли и особенностей дуальной системы профессионального образования, определяют пути и формы ее реализации. Разработанная практико-ориентированная модель дуального образования представляет собой значительный вклад в решение проблем обеспечения качества профессиональной подготовки студентов организаций среднего профессионального образования. The article presents the results of theoretical and experimental research of a practice-oriented model of the dual system of vocational education. The study is based on the research of the implementation of dual education abroad, and on the analysis of systems of practice-oriented vocational education in the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan. The distinctive and structural features of the dual system of vocational education are considered. To ensure the quality of vocational education of college students a practice-oriented model of dual education was developed. The model was created within the framework of the authors’ concept based on the requirements of the system, activity and acmeological approaches. The main research methods were the methods of analysis of the existing system of dual education, modeling of the process of professional training of college students, experiment, survey methods and expert evaluation. Dual vocational education is considered as a system that provides a consistent implementation of the pre-planned process of vocational education and the development of students in the conditions of theoretical training in the institution of vocational education and industrial training at the enterprise. The article presents the refined features of the concepts of “dual education” and “dual system of vocational education”. The main results of the authors are a practiceoriented model of dual education of students in vocational education institutions and the criteria for its effectiveness. It is proved that professional training of vocational education students in the system of dual education provides the increase of education quality and raises the level of personality development of students. The system of dual education guarantees the quality preparation of specialists according to the social order and Federal Educational Standards. The article presents experimental data confirming that the organization of the process of professional training of college students within the practice-oriented model ensures the transition of students to higher levels of quality of educational activity of the organization of vocational training and industrial activity of the enterprise. The results obtained expand the understanding of the role and features of the dual system of vocational education; determine the ways and forms of its implementation. The developed practice- oriented model of dual education is a significant contribution to solving the problems of ensuring the quality of vocational training of students of vocational education. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 12
dc.subject УДК 378.679.6 ru_RU
dc.subject УДК 378.016 ru_RU
dc.subject концепция дуального образования ru_RU
dc.subject дуальное обучение и дуальное образование ru_RU
dc.subject модель практико-ориентированного дуального образования ru_RU
dc.subject качество профессиональной подготовки студентов организаций СПО ru_RU
dc.subject критерии эффективности модели дуального образования ru_RU
dc.subject the concept of dual education ru_RU
dc.subject dual training and dual education ru_RU
dc.subject the model of practice-oriented dual education ru_RU
dc.subject the quality of professional training of students of vocational educational institutions ru_RU
dc.subject the criteria for the effectiveness of the model of dual education ru_RU
dc.title Влияние дуальной системы профессионального образования на качество подготовки обучающихся организаций СПО ru_RU
dc.title.alternative Influence of the Dual System of Professional Education on the Quality of Training of Students in Vocational Education ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped200102


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись