Аннотации:
В литературно-художественной парадигме зооморфный код выполняет функцию эффективного выразительно-оценочного инструмента. Эстетически осмысляя масштабные сдвиги противоречивого переходного времени первых пореволюционных лет, Николай Асеев закономерно обращается к традиционному приему анималистической ассоциации и выстраивает
идейно-образную организацию новеллистической книги «Проза поэта» в соответствии с преобладающим принципом органистического метафорического переноса. В контексте исследуемой макроциклической структуры интенсивное художественное освоение понятийной сферы мира животных становится значимым цементирующим фактором и продуктивно
обеспечивает метасемантическую целостность произведения. Traditionally a zoomorphic code performs a function of an expressive and evaluative literary
technique. In his book “The Prose of the Poet” Nikolai Aseev, reflecting upon large-scale changes of the controversial post-revolutionary period, frequently uses animalistic associations and develops a system of ideas and images according to the predominant principle of organic metaphorical transfer.
Analyzing the cyclic structure of the book the author of the article notes that N. Aseev’s regular use of the conceptual sphere “animal life” becomes a significant binding factor that helps to provide a meta-semantic unity of the book.
Описание:
Дубровских Татьяна Сергеевна, аспирант кафедры русского языка и литературы, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск). Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Е.В. Пономарева, e-mail: dubro2@mail.ru. T.S. Dubrovskikh, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, dubro2@mail.ru