DSpace Repository

Методологический потенциал концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов

Show simple item record

dc.contributor.author Шумилова, Е. А.
dc.contributor.author Shumilova, E. A.
dc.date.accessioned 2016-07-01T10:34:16Z
dc.date.available 2016-07-01T10:34:16Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Шумилова, Е. А. Методологический потенциал концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов / Е. А. Шумилова // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 4.- С. 13-17.- Библиогр.: с. 16 (11 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6880
dc.description Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии, Челябинский государственный педагогический университет (г. Челябинск), shumilovae2005@yandex.ru. E.A. Shumilova, shumilovae2005@yandex.ru Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Проблема исследования актуализируется востребованностью новых подходов к изучению содержания социально-коммуникативной компетентности не на обыденном уровне, а в качестве структурного компонента профессиональной компетентности педагога. Необходимость решения этой задачи детерминирует выделение вопросов, связанных с формированием социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов, как в теоретическом, так и прикладном аспектах. Цель данной статьи – раскрыть основные положения системного, деятельностного и компетентностного подходов, составляющих методологические основания концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов. В работе использованы теоретические методы исследования: анализ, синтез, классификация и сравнение. Результатом работы является взаимодополняющая, комплексная разработка системного, деятельностного и компетентностного подходов при обосновании концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов. Научная новизна заключается в обосновании: системного подхода как общенаучной основы исследования, обеспечивающего целостность изучения социально-коммуникативной компетентности и выявление ее сущностных особенностей, природы и внутреннего строения; деятельностного подхода как теоретико-методологической стратегии, дающей возможность изучить содержание социально-коммуникативной деятельности, оптимизировать способы ее осуществления, определить пути практического совершенствования и компетентностного подхода как практикоориентированной тактики исследования, позволяющего изучить структуру профессиональной компетентности будущего педагога, раскрыть состав ее компонентов, углубляя и конкретизируя его содержание совокупностью определенных компетенций и профессионально значимых личностных качеств. Практическая значимость статьи заключается в теоретико-методологическом обосновании, обеспечивающем дальнейшую практическую разработку проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях образовательного процесса вуза. The significance of the paper is explained by the demand for new approaches to the study of the content of social and communicative competence as a structural component of teacher’s professional competence. The requirement to solve this problem determines the accentuation of issues related to the development of social and communicative competence of future teachers, both in theoretical and applied aspects. Analysis, synthesis, classification and comparison were used to reveal the essence of system, activity and competence approaches that comprise the methodological basis for the development concept of social and communicative competence of future teachers. The result of this research is the complementary and complex development of system, activity and competence approaches to provide reasoning for the development concept of social and communicative competence of future teachers. The scientific novelty is that a system approach is proved to be the basis of general scientific research. It ensures the integrity of the study of social and communicative competence and identifies its essential characteristics, its nature and its internal structure. The activity approach as a theoretical and methodological strategy allows to examine the contents of social and communicative activities, to optimize the methods for its implementation, to identify ways of practical advance. The competence approach as a practice-research strategy, enables to examine the structure of professional competence of the future teacher and to disclose the composition of its components. These components widen and specify the contents of the competence by means of certain competencies combination and significant personal qualities. The practical significance of the research lies in the theoretical and methodological basis that provides further practical development of problems of future teachers’ social and communicative competence formation at university educational process. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 378.015 ru_RU
dc.subject УДК 378.03 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.35 ru_RU
dc.subject социально-коммуникативная компетентность ru_RU
dc.subject методологические основания ru_RU
dc.subject будущие педагоги ru_RU
dc.subject уровни методологии ru_RU
dc.subject social and communicative competence ru_RU
dc.subject methodological basis ru_RU
dc.subject future teachers ru_RU
dc.subject methodology levels ru_RU
dc.title Методологический потенциал концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов ru_RU
dc.title.alternative The methodological potential of the development concept of future teachers’ social and communicative competence ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account