Репозиторий Dspace

Задачи продвижения образования человека к социально значимой цели

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Сериков, Г. Н.
dc.contributor.author Serikov, G. N.
dc.date.accessioned 2016-07-04T09:29:53Z
dc.date.available 2016-07-04T09:29:53Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Сериков, Г. Н. Задачи продвижения образования человека к социально значимой цели / Г. Н. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 3.- С. 28-46.- Библиогр.: с. (16 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6909
dc.description Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор ка- федры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), ppo_00@mail.ru. G.N. Serikov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, ppo_00@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Ожидаемый (востребованный, осмысленный, но не ставший пока реальностью) результат предстоящего образования рассматривается как цель образования человека, а ее образ интерпретируется в статье как социально значимая образованность человека. Она характеризуется целостностью знаний человека об отношениях с собой, с другими людьми, с иными представителями окружения, умений и навыков пользоваться ими в своей жизнедеятельности, а также личностными качествами, способствующими успешному осуществлению жизнедеятельности человека. Достижение социально значимой образованности предполагает необходимость решения ряда задач в образовательных отношениях человека с собой и с партнерами, содержание которых обусловлено ее признаками. К ним отнесены следующие задачи: усваивать знания об отношениях людей с собой и с окружением; осваивать умения пользоваться знаниями об отношениях с собой и с окружением в жизнедеятельности; овладевать навыками пользования знаниями и умениями в отношениях с собой и с окружением; становиться компетентным в самообразовании; вырабатывать навык здоровьесбережения; самоопределяться с перспективами жизнедеятельности. Обосновывается, что активное участие человека в решении комплекса этих задач способствует продвижению его образованности к социально значимому образу. The expected (required but not real) result of the education is considered to be its goal. The goal’s image is interpreted in the article as socially important education of a human being. It is characterized by the integrity of human knowledge about the relationship with oneself and others; skills to use in life; personal qualities that contribute to the success of human life. To achieve the socially important education you need to solve various tasks in the educational relationships of a man with oneself and with others. The content of these tasks is preconditioned by the characteristics of the socially important education and its properties. So, the tasks are: to get knowledge about the relationship of people with each other and with the environment; to develop the ability to use knowledge about the relationship with oneself and with the environment; to develop the skills necessary to use in dealing with each other and with the environment; to become competent in self-education; to develop the skill of health saving; to define the prospects of human life. The rationale is given that the active participation of a human being in the solution of complex problems will help to advance his education to a socially meaningful way. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 37.014"731" ru_RU
dc.subject УДК 378.014"731" ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.35 ru_RU
dc.subject образованность человека ru_RU
dc.subject усвоение знаний об отношениях людей друг с другом и с иными объектами окружения ru_RU
dc.subject освоение умений ru_RU
dc.subject овладение навыком пользоваться усвоенными знаниям ru_RU
dc.subject компетентность в самообразовании ru_RU
dc.subject овладение навыком здоровьесбережения ru_RU
dc.subject самоопределение с перспективами жизнедеятельности ru_RU
dc.subject education ru_RU
dc.subject assimilation of knowledge ru_RU
dc.subject skills development ru_RU
dc.subject usage of acquired knowledge ru_RU
dc.subject competent in self-education ru_RU
dc.subject health preservation skill ru_RU
dc.subject self-determination ru_RU
dc.subject prospects of life ru_RU
dc.title Задачи продвижения образования человека к социально значимой цели ru_RU
dc.title.alternative Tasks to direct education towards socially important goal ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись