Репозиторий Dspace

Диагностика психологических качеств как аспекта профессиональной компетентности дизайнера

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Власова, И. М.
dc.contributor.author Чумаченко, Г. В.
dc.contributor.author Vlasova, I. M.
dc.contributor.author Chumachenko, G. V.
dc.date.accessioned 2016-07-05T04:33:56Z
dc.date.available 2016-07-05T04:33:56Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Власова, И. М. Диагностика психологических качеств как аспекта профессиональной компетентности дизайнера / И. М. Власова, Г. В. Чумаченко // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование.Педагогические науки.- 2015.- Т. 14. № 3.- С. 102-108.- Библиогр.: с. 107 (9 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6924
dc.description Власова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и конструирования изделий легкой промышленности, Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону), iya_tana@mail.ru. Чумаченко Галина Викторовна, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой технологий формообразования и художественной обработки материалов, Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону), gchumachenko@dstu.edu.ru. I.M. Vlasova, Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation, iya_tana@mail.ru, G.V. Chumachenko, Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation, gchumachenko@dstu.edu.ru ru_RU
dc.description.abstract Вопросы экономического развития требуют значительного количества профессионально подготовленных специалистов, способных создавать конкурентоспособную отечественную продукцию за счет достижения высокого качества, введения инноваций, технологичности, коммерческой эффективности, преследуя цели повышения благосостояния страны и улучшения уровня жизни людей. Систематически осуществляемая диагностика сформированности психологических качеств личности (ценностей, профессиональных притязаний, мотивов, знаний, умений, профессиональных способностей) студентов позволяет наметить пути и средства достижения эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста в области дизайна. В статье ставится цель раскрыть диагностический инструментарий, который даст возможность выявить качественный и количественный уровень исследуемых профессионально важных психологических качеств студента. Для достижения цели исследования были использованы методы математической статистики: частотный анализ, корреляционный анализ Спирмена. В результате диагностики психологических качеств личности студента, определена корреляционная взаимосвязь между уровнем мотивации и ценностными ориентациями дизайнера. Выявленная мотивация, потребности, интересы личности позволили скорректировать направление экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности дизайнера. Обозначены параметры диагностики профессиональной компетентности студентов-дизайнеров, представлен разработанный авторский инструментарий, позволяющий качественно диагностировать когнитивный, предметно-практический, личностный опыт студента, что ориентирует его на траекторию саморазвития, самоорганизацию, личностный рост. Охарактеризована доказательная база, подтверждающая правильность выбора методик диагностирования. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов. The purpose of the reorganization of the system of higher professional education is to increase the competitiveness of domestic products. The economy requires a considerable amount of specialists able to create competitive domestic products by introducing innovations, new technologies, with the aim of improving the welfare of the country and increasing the standard of living. Therefore, the diagnosis of formation of the psychological foundations of personality and psychological structure (values, professional ambitions, motives, knowledge, skills, abilities) of students will identify the ways and means to achieve the efficiency of formation of professional competence. The methods of mathematical statistics: frequency analysis, Spearman correlation analysis were used as the diagnostic tools to identify the qualitative and quantitative level of the investigated personality traits, attitudes and ways of formation of professional competence. As a result of the diagnosis of the peculiarities of the individual psychological structure of students, the correlation between the level of motivation and value orientations of the designer were defined. The identified types of motivation, needs, and interests allowed to adjust the trajectory of the experimental work to the formation of professional competence of a designer. The author's tools to diagnose efficiently cognitive, subject-practical, personal experience of the designer that orients the student to self-development, self-organization, and personal growth are presented. The results are justified and proved by the evidence base confirming the validity of the diagnostic tools chosen. The results can be used in the practical activity of educators. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 159.923:7.012 ru_RU
dc.subject УДК 378.016:7.012 ru_RU
dc.subject профессиональная компетентность ru_RU
dc.subject диагностика ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject ценности ru_RU
dc.subject творчество ru_RU
dc.subject professional competence ru_RU
dc.subject diagnosis ru_RU
dc.subject motivation ru_RU
dc.subject values ru_RU
dc.subject creativity ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.35 ru_RU
dc.title Диагностика психологических качеств как аспекта профессиональной компетентности дизайнера ru_RU
dc.title.alternative Diagnostics of designer psychological qualities as part of his professional competence ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись