Аннотации:
Обострение противоречий между потребностью современной практики защиты информации в специалистах, способных управлять кадровой безопасностью организации, и недостаточным использованием возможностей вуза в развитии этой компетенции у выпускников образовательного направления «Информационная безопасность» определяет актуальность темы исследования. Цель статьи – выявить педагогические условия развития управленческой компетенции специалиста по защите информации в области кадровой
безопасности. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок; анализ законодательных и нормативноправовых документов в сфере высшего образования, системный анализ процесса проектирования образовательного процесса, направленного на решение поставленной проблемы. Результатом статьи являются выявленные педагогические условия развития управленческой компетенции будущего специалиста по защите информации в области кадровой безопасности. Научная новизна статьи состоит в определении педагогических условий развития управленческой компетенции специалиста по защите информации в области кадровой безопасности организации и направлений их реализации на основе определенного понятия этой компетенции. Практическая значимость результатов, изложенных в статье, заключается в возможности их внедрения в процесс подготовки специалистов по защите информации в вузе. The aggravated contradiction between the need in professionals in data security capable of
managing personnel security of the organization and the insufficient use of opportunities of the university in the development of the student competence in the area of data security determines the relevance of the research. Theoretical analysis of the literature, first-hand experience, the analysis of legislative documents and documents in the sphere of higher education were used to identify the pedagogical conditions of the development of competence of a specialist in information security in the field of personnel security. Based on the competence described the pedagogical conditions of the development of competences of a future specialist in data security in the area of personnel security were identified together with the directions of their implementation.
The results can be used in the educational process of specialists preparation in
data security.
Описание:
Томилов Александр Александрович, аспирант кафедры безопасности информационных систем, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), tomilov62@yandex.ru. A.A. Tomilov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, tomilov62@yandex.ru