Репозиторий Dspace

Анализ эволюции живописных систем: поиск эффективных средств представления графической информации в образовательном процессе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Годлевская, Е. В.
dc.contributor.author Лихолетов, В. В.
dc.contributor.author Godlevskaya, E. V.
dc.contributor.author Likholetov, V. V.
dc.date.accessioned 2016-07-07T08:46:33Z
dc.date.available 2016-07-07T08:46:33Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Годлевская, Е. В. Анализ эволюции живописных систем: поиск эффективных средств представления графической информации в образовательном процессе / Е. В. Годлевская, В. В. Лихолетов // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 2.- С. 59-65.- Библиогр.: с. 64 (10 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6975
dc.description Годлевская Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательных систем, Челябинский институт развития профессионального образования, докторант кафедры экономики и экономической безопасности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), elengodl@ yandex.ru. Лихолетов Валерий Владимирович, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры экономики и экономической безопасности, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), likholetov@yandex.ru. E.V. Godlevskaya, Chelyabinsk Institute of Vocational Education, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, elengodl@yandex.ru, V.V. Likholetov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, likholetov@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract Обсуждается проблема поиска эффективных средств представления графической информации в образовании на базе анализа исторической эволюции живописи. Подчеркивается важность системного подхода, диктующего необходимость органического соединения гносеологических и аксиологических представлений. Целью статьи является поиск адекватного нашему времени эффективного инструментария средств представления информации в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели используются методы анализа теоретических и исторических предпосылок, системный анализ, диалектический анализ и синтез. В результате исследования выявлены специфические целевые и содержательные особенности изобразительных систем. Впервые введено понятие адаптивного инструментария современных форм представления графической информации, основанного на ансамбле способов разрешения противоречий и дающего возможность согласования личностно-ориентированных и инвариантных (универсальных) репрезентаций. Проектирование с учетом гносеологических и аксиологических составляющих систем графических форм представления информации позволит отразить в них общечеловеческие ценности, которые станут ориентиром деятельности, выступят смысло-значимыми целями индивида, в направлении которых будут суммироваться все способности и силы субъекта познания. The article discusses the problem of finding effective means of presenting graphical information in education on the analysis of the painting evolution. The importance of the system approach, which requires the symbiosis of epistemological and axiological concepts, is emphasized. The paper aims to find a cutting-edge technology to present information into the educational process. To achieve this purpose the method of system analysis of theoretical and historical background was used. Specific, target and informative features of the representational system were defined. The concept of an adaptive tool for modern forms of information presentation was formulated and defined. It is based on a number of ways of resolving contradictions and giving the possibility of harmonizing the personal and universal representations. Designing the systems of graphical forms of information representation including epistemological and axiological components allows reflecting the universal values that will guide the students in their activity and become the senseimportant goals of the individual developing to the full the abilities of the subject of knowledge. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 378.016:004.9 ru_RU
dc.subject живопись ru_RU
dc.subject познавательная деятельность ru_RU
dc.subject образовательный процесс ru_RU
dc.subject знаковые символические системы ru_RU
dc.subject степень абстракции ru_RU
dc.subject персоноцентричность ru_RU
dc.subject социоцентричность ru_RU
dc.subject cognitive activity ru_RU
dc.subject iconic symbolic system ru_RU
dc.subject the degree of abstraction ru_RU
dc.subject phylogeny ru_RU
dc.subject ontogeny ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.35 ru_RU
dc.title Анализ эволюции живописных систем: поиск эффективных средств представления графической информации в образовательном процессе ru_RU
dc.title.alternative Analysis of the evolution of graphical systems: search for efficient means of presenting graphic information in educational process ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись