Аннотации:
В современных условиях важной задачей педагога является разработка и внедрение новых средств по созданию продуктивной образовательной среды, а обучающегося – овладение способностью к созданию личного образовательного пространства с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, уровня подготовки. Построение личного образовательного пространства представляет совместную деятельность педагога и обучающегося, направленную на стимулирование активного отношения к учебной деятельности через механизмы индивидуального регулирования поведения обучающегося. В результате происходит осознание личностью своей способности к саморегуляции поведения, формируются умения и навыки самообразования с ориентацией на учебную
автономию с целью саморазвития. Представлено авторское определение понятия личного образовательного пространства с позиций системно-деятельностного подхода, описана его структура, конкретизированы требования к его построению. Аt present one of the major tasks of the teacher is to design and implement new educational tools in order to create productive education environment. The students’ objective is to be able to create personal learning space (PLS) taking into account their individual characteristics, interests and level of knowledge. PLS creation is regarded as teacher- and- student cooperative activity aimed at stimulating activity in learning. It is achieved through the mechanisms of regulating student’s behaviour which leads to the personality awareness of the ability to regulate self.
Moreover, it is accompanied by self-study skills development aimed at learners autonomy and self-development. The authors definition of PLS from the point of view of system and activity approach was presented, PLS structure was described, the requirements to PLS creation were specified.
Описание:
Ярославова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), yaen@bk.ru.
Федотова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Челябинский государственный педагогический университет, inyaz.susu@mail.ru. E.N. Yaroslavova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, yaen@bk.ru,
M.G. Fedotova, South Ural State University, Chelyabinsk State Pedagogical University,
Chelyabinsk, Russian Federation, inyaz.susu@mail.ru