Abstract:
Кроме широко известного распевщика Фёдора Крестьянина (его имя в источниках всегда выделяется особо), прижизненное признание заслужили и другие мастера, связанные с
церковно-певческим искусством Московской школы XVI—XVII вв. В статье основное внимание уделяется деятельности этих мастеров «второго плана» в период наивысшего развития
авторского творчества. Except the well-known raspevschik (chanting master) Feodor Krestjanin (his name in the sources
always stands out) other masters associated with church-singing art of the Moscow School in the 16th – 17th centuries earned the recognition during their lifetime. The author of article focuses on the work of these “second position” chanting masters in the period of the highest development of the author’s creativity.
Descrizione:
Парфентьев Николай Павлович, заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии, Южно-
Уральский государственный университет (г. Челябинск), доктор исторических наук, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Автор более 100 научных трудов, в
том числе 6 монографий, в области истории духовной культуры России и древнерусского искусства. E-mail:
parfentevnp@susu.ac.ru. N. P. Parfentjev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
parfentevnp@susu.ac.ru