Репозиторий Dspace

Признаки готовности обучающихся к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Батина, Е.В.
dc.contributor.author Сериков, Г.Н.
dc.contributor.author Batina, E.V.
dc.contributor.author Serikov, G.N.
dc.date.accessioned 2023-03-21T05:31:30Z
dc.date.available 2023-03-21T05:31:30Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Батина, Е.В. Признаки готовности обучающихся к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности / Е.В. Батина, Г.Н. Сериков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2021. – Т. 13, № 4. – С. 40–50. DOI: 10.14529/ped210404. Batina E.V., Serikov G.N. Characteristics of Readiness of Students to Choose an Individual Education Trajectory. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2021, vol. 13, no. 4, pp. 40–50. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped210404 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/00001.74/45915
dc.description Батина Елена Владимировна, педагог-психолог, Академический лицей № 95 г. Челябинска; преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики, Челябинский государственный университет, г. Челябинск, batina.ev@mail.ru. Сериков Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, serikovgn@susu.ru. E.V. Batina1,2, batina.ev@mail.ru, G.N. Serikov3, serikovgn@susu.ru. 1Academic Lyceum No. 95 of Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 3South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Реализация индивидуализированного обучения в соответствии с основными нормативными документами об образовании обеспечивается посредством выбора и проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся при поддержке основных участников образовательных отношений (педагогов, педагогов-психологов, родителей). ФГОС определяют готовность обучающихся к выбору индивидуальной образовательной траектории в числе основных результатов освоения образования. Однако в теоретических психолого-педагогических исследованиях нет единства в терминологии и понимании сущности таких понятий, как образовательный выбор, индивидуальная образовательная траектория, готовность к выбору индивидуальной образовательной траектории. Цель статьи – выделить существенные признаки готовности обучающихся к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности. Использованы методы теоретического анализа, синтеза и обобщения. Выбор и готовность к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности мы рассматриваем в контексте отечественной деятельностно-процессуальной концепции Д.А. Леонтьева. Теоретическим результатом нашего исследования является определение готовности к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности как динамической развивающейся в образовательных отношениях с родителями и педагогами системы. Выделены основные признаки готовности к выбору, показана их взаимосвязь и динамика. The implementation of individualized learning in accordance with the main regulatory documents on education is ensured by the selection and design of students’ individual education trajectories supported by the main participants of education process (teachers, educational psychologists, parents). Federal State Education Standards (FSES) determine the readiness of students to choose an individual education trajectory as the main results of mastering education. However, in theoretical psychological and pedagogical research, there is no unity in the terminology and understanding of the essence of such concepts as educational choice, individual education trajectory, readiness to choose an individual education trajectory. The purpose of our article is to determine the essential characteristics of students' readiness to choose an individual education trajectory. We consider the choice, readiness to choose an individual education trajectory in the context of the activity-procedural concept of D.A. Leontyev. The authors define the readiness to choose an individual education trajectory as a dynamic system developing in education relations with parents and teachers. The main characteristics of readiness to choose an individual education trajectory are highlighted, their interrelation and dynamics are shown. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 13
dc.subject УДК 371.311.1 ru_RU
dc.subject выбор ru_RU
dc.subject готовность к выбору ru_RU
dc.subject индивидуальная образовательная траектория ru_RU
dc.subject образовательные отношения ru_RU
dc.subject готовность к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности ru_RU
dc.subject choice ru_RU
dc.subject readiness to choose ru_RU
dc.subject individual educational trajectory ru_RU
dc.subject educational relations ru_RU
dc.subject readiness to choose an individual education trajectory ru_RU
dc.title Признаки готовности обучающихся к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности ru_RU
dc.title.alternative Characteristics of Readiness of Students to Choose an Individual Education Trajectory ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped210404


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись