Abstract:
В настоящее время обострилось противоречие между социальным заказом на готовность обучающихся к самоопределению и уровнем подготовки педагогов к содействию
самоопределению. Цель статьи – описать методику определения уровня готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся. Методика позволит уточнить, насколько педагоги осознают важность содействия самоопределению как профессиональной
функции и насколько они заинтересованы в ее реализации. Исследование проводилось
в несколько этапов, на каждом из которых использовались релевантные теоретические и
эмпирические методы. Комплексный подход к проблеме позволил синтезировать накопленные теоретические знания по данному вопросу, разработать методику определения
уровня готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся и провести
измерение уровня готовности по одному из показателей. Методика применена в общеобразовательных школах Красноармейского района Челябинской области, где выявлен
средний уровень готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
Представленная методика может быть использована для подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся и для повышения уровня их готовности к выполнению
данной профессиональной функции. Currently, the aggravated contradiction between the society need for the readiness of students
to self-determination and the level of teachers’ training to support students’ self-determination
causes new techniques to measure teachers’ readiness to be developed. The purpose of the article
is to describe a technique to determine the level of teachers’ readiness to support students’ selfdetermination.
The technique will help to realize teachers’ attitudes to the importance of supporting
self-determination as a professional function and their interest in its implementation. The research
had several stages, at each stage the relevant theoretical and empirical methods were used.
An integrated approach to the problem made it possible to synthesize theory, to develop the technique
aimed to determine the level of teachers' readiness to support students’ self-determination,
and to measure the level of teachers’ readiness. The methodology was applied in secondary
schools of the Krasnoarmeyskiy district of the Chelyabinsk region, where the average level of
teachers’ readiness to support students' self-determination was revealed. The presented technique
can be used to prepare teachers to support students’ self-determination and to increase their level
of readiness to perform this professional function.
Description:
Платонова Любовь Давидовна, учитель английского языка, МОУ «Якуповская ООШ»,
с. Якупово, Челябинская область; аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности Политехнического института, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск,
asp20pld374@susu.ru. L.D. Platonova1,2, asp20pld374@susu.ru
1Municipal Educational Institution “Yakupovskaya Secondary School”,
Yakupovo, Chelyabinsk region, Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation