Abstract:
Рассмотрено соответствие Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 49.04.03 «Спорт» профессиональному стандарту «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта». Проведено сравнение областей, объектов и видов профессиональной деятельности, а также формируемых компетенций и содержания основных трудовых функций выпускника. Методы исследования: изучение документации,
сравнительный анализ, обобщение. Выявлено, что данные стандарты сопряжены между
собой по областям профессиональной деятельности, видами профессиональной деятельности, необходимым профессиональным компетенциям (знаниям и умениям). Согласованность стандартов интерпретируется как критерий обеспечения качества подготовки,
поскольку образовательный процесс проектируется в соответствии с согласованными
между собой основаниями. Сделан вывод о том, что для более успешного освоения профессиональных компетенций необходимо включать модули дисциплин и практик, изучение которых позволит выпускнику успешно выполнять свои будущие трудовые функции. The article deals with the Federal state educational standards of higher education, 49.04.03
“Sport”, concerning the professional standards of the “Head of the organization (organizational
unit), operating in the field of physical culture and sport”. The paper makes a comparison of the
areas of professional activities and functions, as well as the competencies the graduate should
have. The methods used are the study of documentation, comparative analysis, and synthesis.
It was revealed that these standards are related to each other in the areas of professional activities,
necessary professional competences (knowledge and skills). The harmonization of standards is understood
as the quality criteria of training, since the educational process is designed in accordance
with the agreed basic documents. It is concluded that for the successful development
of professional competence we should include modules of disciplines and practices the study of
which will enable the graduates to successfully perform their future work functions.
Descrizione:
Богдан Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета
экономики, юриспруденции и гуманитарных наук, зав. кафедрой менеджмента и экономики
в спорте, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск,
Bogdan.57@mail.ru.
Клестова Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления, Уральский государственный университет физической культуры,
г. Челябинск, sahka2004@mail.ru. N.V. Bogdan, Bogdan.57@mail.ru,
O.A. Klestova, sahka2004@mail.ru
Ural State University of Physical Education, Chelyabinsk, Russian Federation